пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ

Как выбрать DJ-микшер

Как выбрать DJ-микшер

Каждый, кто хоть немного сведущ в диджейском деле, знает, что основным инструментом диджея является Dj-пульт. Это устройство позволяет свести несколько источников звука в один сигнал. Именно благодаря ему мы имеем возможность наслаждаться все новыми и новыми композициями электронной музыки. 

Даже для людей, имеющих некий опыт в сфере диджеинга, не просто выбрать диджейский пульт, так как с увеличением умений в музыкальной области увеличиваются и требования к аппаратуре, на которой эта музыка будет создаваться. Появляется потребность в увеличении набора аппаратуры: в первую очередь это касается пульта с более широкими возможностями. Кроме того не стоит забывать о важности функциональности, удобства и личного комфорта при сведении пластинок. Со временем каждый DJ формирует свои собственные требования к DJ-микшеру, опираясь при этом на свои личные предпочтения и умения, сопоставляя это все с особенностями поведения пульта в работе.

Перед тем, как перейти непосредственно к рассмотрению моделей, хотелось бы уделить немного внимания терминологии и устройству диджейского пульта.

 Диджейский пульт Pioneer CDJ-100S

Большая часть недорогих пультов имеют всего два-три канала. Каждый канал представляет собой выделенную линию, по которой сигнал с проигрывателя поступает на линейный вход и преобразуется впоследствии внутри пульта, смешиваясь с сигналом другого канала, или же изменения происходят благодаря эквализиции либо при помощи встроенного эффекта. Помимо линейного входа каждый канал должен иметь вход Phono для проигрывателя. От количества каналов будет зависеть, сколько источников звука можно подключить, потому приобретение многоканального пульта позволит диджею расширить поле деятельности для реализации своего творческого потенциала. Но стоит учесть, что количество каналов также отражается и на стоимости аппарата, кроме того оно занимает больше места на столе и может быть даже не нужным вовсе.

Обязательным условием для каждого пульта является наличие выхода на наушники с возможностью поканального прослушивания. Кроме мастер-стереовыхода было бы очень нелишним наличие в пульте выходы на мониторы, выход на записывающее устройство, разрывы на петлю эффектов, микрофонный вход.

Фейдеры, кроссфейдеры и потенциометры

Фейдерами называются регуляторы в виде "ползунков", которые используются, в основном, для регулировки общего уровня сигнала на каждом канале. Они позволяют наглядно увидеть, с какой громкостью какой канал звучит. Используя потенциометры (чтобы стало понятнее «крутилки»), можно регулировать эквалайзер, сигнал предусилителя Gain, а также корректировать параметры эффектов. Фейдеры и потенциометры являются неотъемлемой частью любого пульта, не только диджейского, потому большинство людей хотя бы поверхностно, но знаком с ними.

Но основной деталью является кроссфейдер. Именно его наличие отличает диджейский пульт от обычного микшерного пульта. Кроссфейдер расположен горизонтально и служит для смешивания канальных сигналов. Именно через него напрямую пропускается сигнал  в самых простых пультах, потому после нескольких месяцев постоянного использования кроссфейдер может перестать работать или начать хрустеть, шуметь и работать с перебоями.

Но существуют и более прогрессивные кроссфейдеры. Они разработаны на основе VCA (VOLTAGE Controlled Amplifier), суть которого заключается в том, что кроссфейдер управляет сигналом усилителя и не пропускает звуковой сигнал через себя, то есть загрязнения и износ "ползунка" не окажут дурного влияния на звук. Но даже при этом износ и загрязнения кроссфейдера будут негативно влиять на его механические характеристики, такие как плавность работы, легкость скорость и тому подобное.

Еще один тип кроссфейдеров – оптический. Такие кроссфейдеры отличаются своим удобством и бесшумностью в работе, они обладают высокой чувствительностью, а также отличаются высокой скоростью и легкостью скольжения, что для скретча является немаловажным. Но к «оптике» надо еще приспособиться: если нужно будет плавно «вытеснить» композицию, вначале это может не получиться. Кроме того пульт с таким кроссфейдером не для всех стилей музыки подойдет. Есть еще один существенный недостаток: оптические кроссфейдеры склонны к засорению линз и детекторов в условиях дискотек и клубов из-за постоянной смены влажности и задымленности помещения, что приводит к поломке механизма.

Магнитные кроссфейдеры стали знакомы многим благодаря пультам Vestax. По скорости и легкости эти кроссфедеры не уступают оптическим, но в отличие от последних не подвержены засорению благодаря тому, что работают на основе магнитного поля. Цена пультов с магнитными кроссфейдерами довольно высокая, но, судя по отзывам, это того стоит.

Эквалайзер

Это устройство позволяет работать с тембром, что подразумевает коррекцию звука по частотам, не изменяя при этом тональность, темп и размер произведения. Так как для электронной музыки его наличие очень важно, на пульте необходим хотя бы двухполосный эквалайзер. Смена частот позволяет очень весомо повлиять на произведение, при этом, чем больше полос на эквалайзере, тем больше возможностей экспериментировать. Кроме того нужно учитывать, что акустические свойства помещений в клубах и студии совершенно разные, и выступающему диджею просто не обойтись без эквалайзера. Тем, кто только начал двигаться как диск жокей, стоит помнить, что очень часто владельцы недорогих клубов, в которых придется выступать в начале своей карьеры, совершенно не задумываются об акустических свойствах своих помещений, отделывая помещения подвесными потолками, которые очень неприятно резонируют, и как попало располагая танцпол и аппаратуру. В таких случаях эквалайзер позволит заметно улучшить звук.

Секция эквалайзера во многих пультах оснащена функцией с пугающим названием Kill, которая позволяет одним нажатием кнопки «убить», или срезать, частоты в полосе.

BPM

BPM (Beat Per Minute) - это количество битов (ударов метронома) в минуту. Все музыкальные стили и все музыкальные композиции отличаются по темпу. В сольфеджио есть распределение темпов (Ларго, Граве, Адажио и т.д.), которое соответствует определенному количеству ударов метронома. Чтобы грамотно, правильно свести треки, нужно верно сопоставить BPM композиций во избежание «перебитовки» - дисбаланса между треками. Для этих целей диджейкие пульты оснащаются счетчиками BPM.

Обычно такие счетчики имеют функции Sync Lock и Beat Assist. Благодаря функции Sync Lock упрощается задача подсчета BPM чрез ограничение максимального показателя, устанавливаемого по значению счетчика на момент начала подсчета. Использование Beat Assist позволяет задать темп при помощи кнопки, которая нажимается несколько раз в такт.

Есть также и автоматические счетчики. Не смотря на то, что разные модели имеют разное устройство автоматики, при ее активировании почти во всех системах ощущается высокая доля фальшивости. Но лучше всего научиться пользоваться собственным слухом, а не пытаться разобраться с принципом работы "интеллектуальной" автоматики.

Talk Over

Дословно Talk Over переводится как «говорить поверх», проще говоря, это функция для микрофона. Она понижает уровень основного звука, выделяя голос. Активизация чаще всего происходит через нажатие кнопки, но в некоторых моделях есть автоматическое включение. В пультах, которые не имеют регулировки уровня, основной сигнал, как правило, понижается в два раза.

Сэмплер

Для диджейского пульта семплер – весьма необходимая вещь. Он позволяет записывать небольшие звуковые фрагменты, которые воспроизводятся нажатием кнопки, либо закольцовываются в режиме LOOP. Длительность записи варьируется в зависимости от модели пульта, но достаточно обычно 12 секунд для записи и транслирования небольшого фрагмента. Некоторые пульты позволяют ускорять или замедлять проигрываемый фрагмент, изменяя или не изменяя высоту тона. Одним из недостатков сэмплеров в недорогих пультах является воспроизведение с небольшой задержкой, что затрудняет пуск отрывка в нужный момент. К этой особенности нужно либо приспосабливаться и привыкать, либо вообще не использовать эту функцию.

Cue

Cue – это функция прослушивания определенного канала или пары каналов. Прослушивание в джиджейской практике производится в основном через наушники.

В разных моделях эта функция реализована по-разному, потому, подробно рассматривая того или иного пульта, можно встретить такие понятия как PFL и AFL. PFL - Pre Fader Listen - позволяет прослушивать сигнал отдельного канала до регуляторов, а AFL - After Fader Listen - после.

Также существует отдельный ряд пультов, который имеет функцию Cue Mixing. Она позволяет более удобно и плавно прослушивать каналы в наушниках. На эту функцию выделяется дополнительный кроссфейдер.

Cue Split – это функция, которая позволяет разделить поканально прослушивание в наушниках: в правый наушник, к примеру, будет идти "мастер", а в левый - выбранный для прослушивания канал.

Эффекты

Сектор эффектов пульта используется для того, чтобы придать музыке выразительности и полностью изменить ее. Даже малобюджетные пульты обычно имеют несколько эффектов, таких как реверберация (эмуляция акустических свойств помещений), дилэй (цифровая задержка), шифтер (повышение или понижение высоты тона). Для использования в клубах качества встроенных эффектов достаточно, но все же спектр настроек даже на профессиональных пультах очень низкий, в противном случае количество рукояток и переключателей существенно увеличилось бы. Гораздо рациональней приобрести пульты с выходом на цепь эффектов и подсоединить в эту цепь рэковые или небольшие настольные эффекты. Такое решение поможет существенно улучшить качество звучания и увеличить палитру окрасок звука.

Индикация и свет

Чем больше светодиодов, экранов и индикаторов, тем больше информации для диджея. Эта информация существенно помогает в работе и дает знать о возможных ошибках, потому чем больше количество индикаторов на консоли, тем лучше. Тем более это необходимо в темных условиях клуба, где не всегда можно разглядеть, на какой угол повернут потенциометр, или в каком положении находится фейдер.

Многие пульты имеют гнездо для лампы подсветки, что является их большим преимуществом. Лампа используется стандартная, типа "Goose". Они широко используются звукорежиссерами и операторами. Со временем можно настолько привыкнуть к пульту, кто пропадает особая потребность в лампе, но, все же, включая лампу на несколько секунд для смены пластинки или диска, можно навсегда избавиться от неприятных ошибок и ситуаций.

Если вы только стали на путь совершенствования в искусстве диджеинга, для вас нет смысла покупать дорогие пульты с множеством регулировок и эффектов. Спустя какое-то время может эти «навороты» вам и пригодятся, но беря в учет скромный стартовый капитал начинающих диджеев, более разумно будет сосредоточить основную сумму на покупке проигрывателя, наушниках и коммутации.

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua