пн-пт 10-19 RU | UA (097) 211-97-60, (066) 707-18-90
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ
Перемога за нами!
Все буде Україна!

Гитарные усилители мощности

Гитарные усилители мощности

Инструментальными называются усилители мощности, использующиеся для усиления звука  таких электроинструментов, как синтезатор, акустическая гитараэлектрогитара или бас-гитара. Выполнены такие усилители могут быть или в виде комбика - комбинированного блока “усилитель + акустическая система” в одном корпусе, или в виде отдельного блока, называемого "головой".  "Голова" вместе с мощной инструментальной акустической системой — кабинетом образуют стек.

Главным образом комбики используются для репетиций и выступлений в таких небольших помещениях, как дом, небольшие клубы и тому подобное, то есть там, где будет достаточно небольшого усиления. Главным достоинством  комбиков является их компактность.

Для большого усиления звука, например, на больших закрытых и открытых сценах, используются стеки. Большим преимуществом стека по сравнению  с комбиком является то, что музыкант может сам найти наиболее подходящее для него сочетание “усилитель + акустическая система”, то есть "голова + кабинет". Это значит, что можно выбрать "голову" одной фирмы, а кабинет — другой. Это вызвано тем, что главной ценностью инструментальных усилителей и акустики является получение определенного характерного звучания, а не просто в качественном воспроизведении звучания инструментов как в  Hi-Fi аппаратуре, хотя это тоже, несомненно, является важным. Именно по этой причине гитарные цифровые процессоры моделируют звучание разных кабинетов. Но важно это только для электрогитары и бас-гитары, но не для клавишных. Это вызвано тем, что звучание электрогитары и бас-гитары зависит как от самого инструмента, так и от усилителя и кабинета, которые играют не меньшую роль в формировании характера звучания. Звучание же синтезатора определяется только звучанием самого инструмента. Поэтому стеки и не используется для синтезаторов, так как это просто бессмысленно.

Комбики

В зависимости от того, для работы с каким видом электроинструментов предназначен комбик, будет зависеть его частотный диапазон. Так как басовый комбик не должен воспроизводить высокие частоты, верхние его рабочие частоты ограничиваются 5 кГц. Диапазон гитарного усилителя намного шире — от 100 до 10000 Гц. Самым большим диапазоном обладает клавишный комбик — от 20 до 20000 кГц. Связано это с тем, что синтезатор может выдавать как очень низкие, так и очень высокие звуки.

Еще одним важным отличием является схемотехника предусилителя, темброблока и блока эффектов. У клавишного, гитарного и басового усилителя отличаются частоты темброблока. Связано это с тем, что нужно делать акцент на определенном частотном диапазоне и производить в нем "детализацию". Для бас-гитары — это низкие частоты, для электрогитары — область средних частот, что же касается синтезатора, то для него — во всем диапазоне частот.

  Гитарный комбик

От клавишного и басового комбика гитарный принципиально отличается наличием в нем блока обработки звука. Связано это с тем, что клавишный и басовый комбики предназначены для работы с чистым, необработанным звуком, а гитарный комбик работает с перегруженным звуком благодаря достаточно большому набору инструментов. Некоторые комбики кроме этого оснащены встроенным процессором эффектов для обработки звука. Потребности в процессоре эффектов в клавишных и басовых комбиках нет, так как вся обработка звука происходит непосредственно в самом синтезаторе, а из-за ограниченности и специфичности динамического диапазона бас-гитары его можно обрабатывать только в определенных музыкальных направлениях.

А теперь что касается выходного сопротивления и уровня сигнала различных электроинструментов. У синтезатора выходное сопротивление низкое, а уровень сигнала высокий, в то время как у электрогитары с пассивной электроникой все наоборот: выходное сопротивление высокое, а уровень сигнала низкий. В следствии этого в комбиках часто встречается два входа: низкоомный с низкой чувствительностью и высокоомный с высокой чувствительностью, благодаря чему к нему могут подключаться разные электроинструменты. Так как большинство синтезаторов имеют стереовыход, клавишный комбик оснащен стереовходом.

Инструментальные акустические системы

Главным предназначением инструментальных акустических систем является воспроизведение звука от инструментальных  усилителей мощности. Их можно разделить на гитарные и басовые, которые носят название кабинеты.

Кабинет — это инструментальная акустическая система большой мощности, обычно состоящая из 4 и более динамиков, которые установлены в одном корпусе. К примеру, 4х12 — четыре динамика с 12-ти дюймовыми диффузорами.

  Гитарный стек

Работа с кабинетом невозможна без инструментального усилителя, который устанавливается на верхний кабинет. Именно по этой причине он получил название "голова". Усилитель и два поставленных друг на друга кабинета называются полным стеком, а усилитель с одним кабинетом — половинным стеком.

Часто умы начинающих музыкантов беспокоит вопрос, какая же все-таки разница между комбиком и стеком одинаковой мощности? Что больше подойдет для репетиций в небольшом помещении? Отвечая на эти вопросы нужно вспомнить, что громкость звука определяется  чувствительностью акустической системы, то есть звуковым давлением, а не мощностью. Кабинет имеет намного более высокое звуковое давление, чем комбик. Именно благодаря этому кабинет будет звучать намного громче при одинаковой подводимой мощности. Поэтому для домашних занятий достаточно будет и комбика в 15 Вт, для проведения репетиций и выступлений с акустическими барабанами в небольших помещениях вполне подойдет комбик 50-100 Вт. Приобретение стека требует серьезных финансовых затрат, так как  стек — оборудование, предназначенное для профессиональных музыкантов.

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua