пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ
Нам 10 лет!
праздник у нас - подарки для вас ! дарим сертификаты дарим сертификаты

Применение эквалайзера

Применение эквалайзера

Применение эквалайзера является уместным во многих случаях. Даже больше: невозможно настроить звук не используя этот прибор. К примеру, случается, что рабочие частоты нескольких музыкальных инструментов совпадают. Тогда при их одновременном звучании качество звука очень снижается. Вот именно в таком случае наступает черед эквалайзера «наводить порядок» – убрать мешающие и выделить полезные, характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Первым делом нужно определить, какие частоты нуждаются в регулировке и насколько. Затем следует выставить на эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот, после чего вращаем регулятор частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону инструмента. Усиление эквалайзером выбранной частоты при этом должно составлять около шести децибел. Благодаря этой процедуре можно изучить спектр инструмента и выяснить, какие частоты полезны, а какие портят звучание. После определения таких частот нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока не добьетесь желаемого результата.

Ниже приведено несколько общих характеристик, руководствуясь которыми можно проводить эквализацию тех или иных инструментов.

Частоты ниже 100 Гц дают звуку массивность делают его более ощутимым, но в то же время могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц добавляют полноты звуку.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Благодаря частотам от 600 до 800 Гц звуку можно добавить глубину и полноту.
Частоты от 1 до 2 кГц усиливают атаку звука и обозначают удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц могут сделать звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц добавляют резкость звуку инструмента.
Частоты от 10 до 18 кГц могут сделать звук более прозрачным и воздушным.

Вокал
Чтобы создать полноту, можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Если нужно повысить разборчивость, можно добавить немного на частоте 3кГц.
Для усиления эффекта присутствия, нужно добавить несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Чтобы избавиться от свиста в вокале, снизьте усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности стоит поднять уровень выше 12кГц.

Электрогитара
Существует огромное количество вариантов эквализации для этого инструмента, которые подходят под то или иное определенное ее звучание. Поэкспериментировав немного, каждый может выработать свои собственные принципы. Но все же я дам несколько общих советов.
Чтобы устранить тусклость звучания электрогитары, ослабьте сигнал на на частотах ниже 100Гц.
Благодаря усилению частот от 120 до 250Гц звук станет более теплым.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц сделает звук ярче.

Акустическая гитара
Чтобы улучшить звучание акустической гитары, нужно снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если вам нужно получить теплый и полный тон, можно попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавление несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц позволит подчеркнуть атаку.
Чтобы добавить яркости инструменту, стоит добавить несколько децибел на частоте 5кГц.

Бас-гитара
Проводя эквализацию бас-гитары, нужно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах. Поэтому при настройке нужно стараться сделать так, чтобы хорошо прослушивались оба инструмента. Частоты должны быть настроены так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. В основном этого достигают вырезанием у бас-гитары тех частот, которые поднимают у бочки.

Барабаны
Чтобы уменьшить картонный призвук у большого барабана, лучше всего вырезать немного между 600 и 800Гц.
Если нужно подчеркнуть щелчок удара колотушки, можно приподнять частоты от 2,5 до 5кГц.
Обрабатывая звук малого барабана, можно подчеркнуть атаку, усилив частоты от 3 до 5кГц.
Подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для улучшения звучания тот-тома лучше всего подходит усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезав частоты ниже 200Гц, можно избавиться от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Чтобы добавить ясности звучания тарелок, нужно срезать несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, будут звучать хорошо, если немного добавить высоких частот (выше 10кГц), благодаря чему звук станет более ярким и мягким.
Чтобы избавиться от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи, можно убрать все частоты ниже 500Гц.

В этой статье мы раскрыли далеко не все аспекты процесса эквализации, но для начинающих музыкантов и звукорежиссерам она станет хорошей платформой для понимания самого важного процесса звукозаписи – частотной обработки и собственных поисков «именно того» звучания. Успехов в творчестве!