пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ

Обзор педалей для бас-барабана

Обзор педалей для бас-барабана

Обзор педалей для бас-барабана

Эта статья посвящена сравнительному анализу педалей для бас-бочки. Мы поговорим о педалях класса «premium», которые наибольшей популярностью пользуются среди профессионалов. Хотелось бы сразу оговориться, что наше мнение, как и чье-либо другое, и советы являются очень субъективными: одним удобно использовать ту или иную педаль, и все нравится, для других же та же модель – ноша неудобоносимая. В вопросе выбора педали самое главное – самому попробовать и оценить свои ощущения от игры, которые зависят сразу от нескольких факторов: техники игры, особенностей комплекции барабанщика, ну и, наконец, музыкального стиля каждого исполнителя. Потому вся эта статья будет основана только на общих критериях для всех педалей.

Цена. Начнем со стоимости. Хоть это и не самый главный критерий, но очень часто именно он становится определяющим в выборе. 

К наиболее дешевым моделям относятся «Iron Cobra» от «Tama» и DFP 9410 от «Yamaha».

Tama Iron Cobra

Yamaha DFP 9410

За ними следует «Eliminator» от фирмы «Pearl», выше стоимостью педали «Drum Workshop» 5000 и 9000, ну а самыми дорогими являются педали «Axis X». Хотелось бы сразу сказать несколько слов о «Iron Cobra» и «Yamaha DFP 9410». Хотя они стоят дешевле остальных педалей, они не лишены достоинств, присущих дорогим моделям. Так, «Tama» отличается высокой прочностью, а в «Yamaha DFP 9410» используется самая современная и самая жесткая технология соединения платформы с колотушкой – «Direct Drive», которой оснащены только педали серии «Axis».

Какие же критерии можно назвать главными? Это прочность и удобство. Именно об оценке по этих критериях пойдет речь далее.

Прочность. В этой категории лидируют педали «Axis», которые изготовляет американская компания «Engeneered Percussion». «Axis Х» оснащена двумя подшипниковыми шарнирами, один из которых находится прямо на главной оси, а второй – в верхней части механизма, связывающего колотушку с платформой.

Благодаря таким шарнирам, которых в педалях серии « Axis A» всего используется пять, ход педали очень мягкий, а сама она становится более тяжелой. Кроме того все соединения очень тщательно обрабатываются на станке, и все детали идеально точно подогнаны, что помогает избежать люфтов педали, что исключает лишние движения при нажатии пластины. 

Простота и эффективность механизма этого устройства позволяет передавать движение ноги на бас-бочку, не теряя энергию и время. Педали «Axis» (так же как и «Yamaha DFP 9410») имеют преимущество, которого лишено большинство других педалей, которое состоит в способе соединения пластины. Вместо обычной связки из цепи или кевларового ремня в этих педалях установлена система «Direct Drive» прямой привод, главным преимуществом которой является точное повторение движения ноги. Благодаря этой системе педали «Axis» и «Yamaha DFP 9410» очень чувствительны и не инертны. Работа других моделей напрямую связана с весом самой педали и колотушки, а в случае с этими педалями играет роль только вес ноги. Только педали фирмы «Tama» могут стать по прочности и долговечности в один ряд с педалями «Axis», которые изготовлены из высококачественного алюминия, используемого также в авиастроении. Этот материал является более легким и имеет большую прочность, чем у металлов, которые используются для изготовления других педалей.

Но педали этой серии стоят не дешево, что может решить вопрос выбора не в их пользу. Есть еще одна особенность у этих педалей, которая заключается в запатентованном рычаге изменяемого привода «Variable Drive». Он позволяет лучше чувствовать педаль, изменить силу хода колотушки и настроить ее под себя одним простым движением. Сама система «Variable Drive» являет собой зажим, изменяющий длину рычага и регулирующий усилие, которое прилагается к колотушке. Похожий принцип можно наблюдать в замене эксцентриков на «Pearl Eliminator», хотя сами системы разнятся.

Если рычаг поставить в крайнее правое положение, усилий для удара нужно будет прилагать меньше всего, благодаря чему можно моментально увеличить легкость и скорость педали. Для тех же, кто привык чувствовать удар, рычаг можно перевести в крайнее левое положение – тогда ход педали станет тяжелее. Благодаря такому нововведению мощь «Axis» значительно увеличивается без утяжеления хода педали. С другой стороны, такой механизм не позволяет достичь такой мощи удара, каким владеет «Iron Cobra». Потому любителей мощного удара вряд ли в полной мере удовлетворят педали «Axis».

Наш сравнительный обзор продолжится рассмотрением педалей компании «Drum Workshop», которые очень популярны среди барабанщиков благодаря своему удобству в работе (этот критерий мы рассмотрим ниже). Но главным недостатком педалей «DW» их недолговечность из-за хрупкой конструкции, хотя, справедливости ради, хотелось бы сказать, что и у моделей «Pearl» бывают случаи поломки пластин. Чтобы написанное не показалось необоснованным, сравним эти педали с моделями «Tama» и «Yamaha».

Самыми прочными и наиболее приспособленными к нагрузкам, которые возникают в связи с большим весом и жесткой подачей барабанщика, по праву считаются педали «Iron Cobra» от компании «Tama».

Залогом такой прочности является прочное соединение цепи с пластиной педали. Педали же «DW» нуждаются в более бережном отношении, так как винт, к которому крепится цепь, может не выдержать сильного удара и сорваться.

Еще одним важным фактором, который влияет на прочность, является толщина педали. Недостаточная ее толщина может привести к возникновению трещин. В этом отношении пластина «Iron Cobra» значительно более прочная и более толстая, чем пластины «DW». Так что педали «Tama» больше подойдут для барабанщиков с агрессивной подачей.

На прочность пластины педали также влияют расположенные внизу пластины ребра. Фирмы «Tama» и «Pearl» постоянно используют такие ребра, толщина которых равняется толщине самой пластины. В конструкции «Iron Cobra» учтены ребра вокруг крепления цепи по краям педали. И казалось бы, что на более тонких пластинах «DW» должно быть гораздо больше таких ребер, но компания подумала по-другому. Потому модели «DW» 5000 и 9000 имеют эквивалентные по толщине и ширине литые пластины, которые разнятся только логотипами. При этом по прочности они тоже одинаковые.

Drum Workshop 5000

Удобство. Для тех, кто ценит высокую скорость, больше всего заинтересуют педали «Axis», так как именно они демонстрируют лучшие результаты в этом вопросе. Эти педали заработали славу самых быстрых в мире, потому пользуются такой популярностью среди музыкантов, играющих металл и другую экстремальную музыку. Если же вы не мечтаете установить следующий мировой рекорд по скорости, а всего лишь нуждаетесь в быстрой и удобной педали, стоит обратить свое внимание на педали «DW».

Внимание привлекает пружина, установленная на педалях этой фирмы. Их особенность заключается в том, что к верхнему концу диаметр пружины уменьшается (так называемое переменное сочетание), а также в том, что внутрь помещен демпфирующий войлочный валик, устраняющий характерный лязг. Такая конструкция позволит избежать неприятностей на студийной записи, когда пружина начинает издавать лязг, и этот звук тут же ловит высокочувствительный микрофон. Кроме того, многих могут удивить (или порадовать) дистанционные «DW», которые позволяют играть на барабане, установленном в нетрадиционном месте, например, за спиной барабанщика или сбоку. Это стало возможным благодаря механизму соединения педали с колотушкой тросиком в полужесткой оплетке, что напоминает механизм дистанционного хета. Еще одним достоинством педалей от «Drum Workshop» является большой выбор аксессуаров, выпускаемых специально для них, которые могут сделать игру барабанщика еще более комфортной. Чтобы пробудилось желание приобрести одну из этих педалей, достаточно разок поиграть на них. По удобству педали «DW» уступают только «Axis» - подкачала настройка «DW9000». Регулировка угла оси была перенесена внутрь ножек педали, что усложнило ее настройку.

Теперь нужно сначала снять ось колотушки, чтобы получить доступ к регулирующему винту – уже не обойтись простой регулировкой при помощи ключа. Но даже когда снимаешь ось колотушки, трудно сказать, под каким углом будет расположена платформа педали, а это неудобно. Кроме того, расположение винта, который крепит ось колотушки, не позволяет подкрутить его обычным барабанным ключом, что создает особенно много трудностей, когда нужно быстро отстроить ход педали, а специальный ключ «DW» остался дома.

Теперь несколько слов о педалях компании «Yamaha».

Еще одна японская фирма «Tama» является непримиримым соперником этой компании. Удобство и комфорт всегда занимали главное место в приоритетах производителей Страны восходящего солнца, и «Yamaha» не является исключением из этого приятного правила. Педали этой компании отличаются не только отменным качеством всех деталей, но и имеют возможность неограниченной настройки. Благодаря креплению, соединяющему педаль с барабаном, можно все сделать одной рукой. Эта педаль является примером динамики, так как она позволяет легко контролировать силу удара и позволяет играть в различных стилях и с разной степенью громкости. Иногда левая педаль ударяет о болт платформы, но это можно легко исправить путем регулировки высоты (в педали регулируется практически все).

Если вернуться к разговору о «DW9000», то хотелось бы отметить ее мягкий ход. Для кого-то это может показаться достоинством, и многие отдают ей предпочтение именно по этой причине, кто-то же, наоборот, сочтет это за недостаток – это уже дело вкуса и привычки. Эта педаль повторяет все ваши движения с минимальным сопротивлением: педаль под ногой практически не чувствуется. Такой мягкий ход возможен благодаря продублированному двойному количеству подшипников. Для таких моделей как «Iron Cobra» и «Eliminator» такого мягкого хода не достичь, так как то у них эксцентрик с цепью и ось колотушки строго зафиксированы на валу педали, который в свою очередь поддерживается подшипниками на концах вертикальных ножек педали. Все движение зависит от двух подшипников. Устройство модели «DW9000» похоже на описанное выше (вал так же крепится к ножкам педали с помощью находящихся по концам подшипников), но разница состоит в том, что эксцентрик и ось колотушки взаимодействуют между собой посредством системы подшипников. Именно это обеспечивает плавающий ход. 

Drum Workshop 9000

Педали «DW» и «Axis» имеют достаточно высокую стоимость, и это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, это связано с качеством и стоимостью материалов и подшипников. Так, модель 9000 содержит очень дорогой алюминиевый компонент, который изготовляется с помощью устройств под названием «Computer Numerical Control (CNC) metal working machines» - полностью автоматизированных станков, которые стоят миллионы долларов. Во-вторых, много денег уходит на дизайн, усовершенствования и рекламу. А третья причина – покупатель платит за бренд. На американском рынке педали фирм «Yamaha» и «Tama» хорошо продаются, а значит, можно ставить высокие цены.

В конце хотелось бы обратить ваше внимание на то, что каждая педаль имеет свои достоинства и недостатки. Потому стоит руководствоваться лишь тем, насколько та или иная модель подходит именно вам. Попробуйте поиграть на них, и вы сразу же поймете, что вам нужно.
 

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua