пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ

Конго

Конго

Конго – это узкий высокий кубинский барабан с африканскими корнями. Возможно, он происходит от барабанов Макута или барабанов Сикулу, которые распространены в Мбанза Нгунгу, Конго. В Африке этот инструмент изготовляется из полых бревен, в отличие от Кубы, где процесс изготовления конгов похож на производство бочек. Но это и не удивительно, ведь изначально кубинские конги именно из бочек и делались. Использование этих инструментов в афро-карибской религиозной музыки и румбы всегда было обычным. Но в наше время конги стали часто применяться в латинской музыке, особенно в таких стилях, как сальса (salsa), меренга (merengue), regaeton и многих других.

Корпус большинства современных конгов сделан из дерева или фибергласа, а мембрана используется или кожаная, или пластиковая. На конгах можно играть как сидя, так и стоя. В последнем случае конги обычно находятся приблизительно на расстоянии 75 см от края корпуса до головы исполняющего.

 

Человека, играющего на конгах, называют конгуэро (congueros). Термин «конго» стал популярен после того, как 50-х годах ХХ века волна латинской музыки захлестнула США. Смешение кубинской сон и нью-йоркского джаза стало началом нового стиля, получившего название мамбо, а позже сальса. Само слово «конга» произошло от названия ритма la conga , который часто игрался на кубинских карнавалах. Ударные инструмент, на которых исполнялся ритм la conga, носили название tambores de conga (англ. conga drums).

 

Для игры на конгах используются такие базовые приемы игры:

 

  • Открытый тон, который играется четырьмя пальцами возле обода барабана. Это отчетливый и чистый звук.

  • Приглушенный тон, который также выполняется четырьмя пальцами, но с приглушением

  • Бассовый тон. Он выполняется ладонью, благодаря чему получается низкий приглушенный звук.

  • Слэп (Slap) – это более сложный прием, при исполнении которого получается громкий "popping" звук.

  • Касание. Само название говорит за себя: извлекается путем касания пальцев или ладони мембраны барабана. Кроме этого можно комбинировать касания пальцев и касания ладони на манер "heel-toe", благодаря чему звучание может стать эквивалентом drumrolls.

Для изменения высоты звучания конги, конгуэро часто использует локоть: нажимая им на разные части мембраны, он изменяет звук.

Конги можно настроить в разных тональностях. В былые времена настройку можно было осуществить путем нагревания мембраны или натяжения ее при помощи ремней и веревок. В наше же время настройка конги производится с помощью специальных лагов, что гораздо упростило этот процесс. Барабан может иметь разные размеры. Вот наиболее распространенные:

  • Супертумба (supertumba) может достигать размера в диаметре порядка 14 дюймов (35.5 см).

  • Тумба (tumba) обычно имеет диаметр от 12 до 12.5 дюймов (30.5 - 31.8 см).

  • Конга (conga) обычно в диаметре от 11.5 до 12 дюймов (29.2 - 30.5 см).

  • Кинто (quinto) порядка 11 дюймов в диаметре (около 28 см).

  • Рекинто (requinto) может быть менее 10 дюймов в диаметре (24.8 см).Рикардо (ricardo) примерно 9 дюймов (22.9 см). Так как этот барабан часто закрепляется на плечевом ремне, то он обычно уже и короче традиционной конги.

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua