Кахо́н (исп. Cajón - коробка, ящик) — это ударный музыкальный инструмент, который представляет собой коробку, выполненную из дерева или других материалов.
Родиной этого инструмента является Перу, где он появился в начале ХIХ века. Есть несколько версий событий того времени, но одна из них говорит, что появление кайона стало следствием музицирования рабами на ящиках из-под фруктов, так как африканские барабаны были запрещены испанскими колониальными властями. Пиком популярности этого инструмента стала средина века, и до конца XIX века музыкантами проводились эксперименты с материалами и устройством кахона во имя достижения лучшего звука. После этого кахон стал распространяться все дальше и дальше по территории Латинской Америки, а к ХХ веку занял почетное место в перуанской и кубинской музыкальной культуре. Звук кахона еще ассоциируются с музыкой фламенко, чему поспособствовал известный испанский гитарист Пако де Люсия. В 70-х годах ХХ века этот гитарист получил в подарок от перуанского композитора и мастера по изготовлению каханов Каитро Сото (Caitro Soto) кахон во время своего посещения Перу. Звук этого инструмента настолько впечатлил и пришелся по вкусу Пако, что этот именитый гитарист до того, как уехать со страны, купил себе еще один кахон. Спустя небольшое время Пако де Лусия представил кахон в музыке фламенко, что и стало причиной такой крепокой ассоциативной связи.
Этот интересный и не совсем обычный инструмент имеет пять стенок: две боковые, задняя, верхняя и нижняя. Играют на кахоне, сидя на инструменте сверху и слегка отклонившись назад, потому стенки изготовляются из прочного материала, способного выдержать вес музыканта, играющего на нем.
Звуковое отверстие может находиться на задней или одной из боковых стенок. Играют на поверхности передней стенки, которая называется тапе (исп. tapa) и выполняется обычно из тонкой фанеры. Существует несколько самых распространенных способов игры: можно производить звукоизвлечение руками или барабанными щетками. Это позволяет получить звук различных тембров. Тембральное разнообразие достигается также благодаря использованию струн, которые натягиваются внутри кахона, слегка касаясь тапы, и кроме того верхние углы тапы неплотно прилегают к корпусу. Все это позволяет получить широкий диапазон звуков от глубоких басов при ударе посередине тапы, до высоких щелчков и дребезжащих звуков при ударе по верхним углам. Некоторые кахоны имеют весьма непростую конструкцию, но дают возможность настроить тембр инструментом, что можно провести, изменив натяжение струн. Некоторые современные модели оснащены пьезозвукоснимателем или микрофоном.