Еще одним не маловажным этапом является выбор внешнего предусилителя (преампа). Зачем, вы спросите, ведь в большинстве интерфейсов и звуковых карт они есть? Причина в том, что они не обладают достаточным качеством, что проявляется не только при записи вокала, но и при линейной записи инструментов. Приобретение этого устройства просто необходимо, хотя бы самого простого и недорогого. «Ламповые» предусилители дают более высокое качество звука, и потому он является таким популярным и востребованным.
При выборе предусилителя стоит учесть один момент, который вызывает массу споров, да и к тому же нередко ставит покупателя в тупик. Касается это того, что схемы недорогих предусилителей работают на полупроводниках (транзисторах), а задача лампы лишь в том, чтобы улучшить качество звучания звука на выходе. Практически невозможно произвести недорогие преампы, предусиление которых реализовано полностью ламповым способом. Связано это с высокой стоимостью комплектующих. В свете этого многие отказываются от покупки недорогих устройств, а другие начинают «жить» на форумах, погрузившись в обсуждения по поводу целесообразности покупки недорогого преампа. Чтобы разобраться в этом вопросе, лучше всего обратиться к практике гитаристов, которые, как известно, являются самыми ярыми фанатами «лампы». Слушая звучание серии процессоров Vox Tonelab и линейки комбоусилителей Marshall AVT, можно оценить истинную, почти магическую силу полупроводникового преампа с «лампой» на выходе. Успех и популярность этих устройств, а также тиражи их выпусков говорят сами за себя. К тому же, если бы бы лампа на выходе никак не влияла на звучание, вряд ли бы производитель стал увеличивать собственные издержки с ее установкой.
Ситуация с вокалом примерно такая же. Наличие даже самого недорогого внешнего транзисторно-лампового преампа сразу же продемонстрирует разницу в звуке по отношению к звучанию через внутренний предусилитель пульта или звуковой карты. Петь становится намного более комфортно, а звучание приобретает характерную мягкость и теплоту.
ART Tube MP
Самые недорогие предусилители представлены фирмой ART, в частности моделью ART Tube MP. Хоть звучание не совсем идеальное (что не странно, учитывая цену), но лампа все-таки чувствуется. Поэтому этот преамп вполне достойно подойдет на роль заменителя встроенных преампов звуковой карты или микшерного пульта.
ART Tube MP Studio V3
Одним из самых оптимальных и недорогих вариантов преампов можно смело назвать ART Tube MP Studio V3. Этот девайс заслужено можно назвать самым простым в работе. Он имеет 16 готовых пресетов для работы с разным оборудованием, смена которых производится единственной ручкой, благодаря чему настройка занимает минимум времени.
ART TPS 2 — двухканальный ламповый микрофонный и линейный предусилитель, созданный по специальной технологии ART, позволяет музыкантам получать качественное ламповое усиление при выступлении на сцене или работе в студии. TPS II использует лампу 12AX7 в цепи усиления.
Особенностью данной модели является наличие, запатентованной компанией ART, технологии V3™ (Variable Valve Voicing) - изменение окраски звука при разном уровне нагрева лампы. При помощи 16 заводских пресетов пользователь может выбрать наиболее подходящее звучание инструмента или вокала.
OPL™ ( Output Protection Limiting) необходим при подключении к цифровым записывающим устройствам, что бы на них не прошел пиковый сигнал.
Шестисегментный индикатор входного уровня и VU метр на каждом канале. TPS II можно так же испльзовать как ламповый двухканальный директ бокс.