пн-пт 10-19 RU | UA (098) 66-102-42, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ
Сегодня - лучшее время творить и воплощать мечты! Мы работаем для Вас.

Установка и настройка сценических мониторов

Установка и настройка сценических мониторов

С каждым днем качественно организовать живой концерт становится очень сложно. На этот показатель влияет регулярное усовершенствование различных музыкальных устройств и технологий. Чтобы работать на сцене, требуется не только оборудование, но и профессиональная подготовка артиста. Не обойтись и без мониторного звукорежиссера. Он отвечает за звук, слышимый музыкантами непосредственно в пределах сцены. Его задача состоит в создании таких условий, при которых артисты будут слышать себя и всех участников команды. Нужно каждому человеку предоставить собственный микс, но с соблюдением определенных условий. Мониторинговый звук не должен влиять на таковой в зале, а также необходимо не допустить обратной акустической связи.
Сценический микрофон нужен для того, чтобы удовлетворить особые требования каждого музыканта. Настройка и сопутствующие работы производятся в реальном времени, что требует от любого звукорежиссера максимально быстрой реакции. Для мониторинга сцены используют множество отдельно стоящих, расположенных в различных частях, мониторов. Не стоит забывать о том, что большая ответственность ложится на специалистов во время подбора нужного устройства, ведь у каждой модели есть свои особенности, а у артистов определенные требования.
Сценические мониторы позволяют музыкантам осуществлять ориентацию в звуке при live-выступлениях. Любой монитор предназначен для создания своего звукового поля в "доверенной" ему части сцены. В любом устройстве звук строго индивидуальный, поэтому на него не влияет основной, идущий в зал. Это позволяет музыкантам слышать именно свой звук.

Как классифицируют мониторы

Все существующие модели делятся на такие типы:

  • drumfill;
  • sidefill;
  • напольные и персональные варианты.

Два первых типа - это компактные порталы, делающие комфортной игру на маленьких сценах, к примеру, клубных. Обычно, у них слабая мощность, определяющаяся непосредственно местом проведения мероприятия и музыкальным стилем.


Drumfill нужны барабанщикам, ведь судя из названия, они предназначены для них. Такие модели ставят по обе стороны от ударной установки. Их установка довольно специфична, ведь необходимо пространство и некое расстояние для того, чтобы их звук не портил звучание во всем зале. В некоторых случаях, устранить такой риск помогают вибраторы, устанавливаемые на подиум. Так барабанщик сможет отлично слышать НЧ. Некоторые Buttkicker ставятся на стул барабанщика. Они отлично работают с ушными мониторами.
Sidefill используются в клубных АС, позволяя артистам слышать звук, который готов для зрителей и идет в зал. Рядом расположенные sidefill никак не отражаются на работе при правильном контроле уровня громкости. Так получается не допустить взаимного влияния.
Напольные варианты, они же wedges, делятся на активные и пассивные. Активные оснащены усилителем и мощным процессором - они установлены в корпусе монитора. Не забывайте, что напольные устройства обладают определенными конструктивными особенностями. Приобретайте лишь такие мониторы, у которых клиновидная форма и минимум две полосы, которые позволяю размещать их плоскости под нужными углами. После правильной установки не составит труда отрегулировать звуковой поток и давление, а также звуковую мощность.

Для напольных вариантов корпуса делают очень прочными и дополняют их защитной сеткой. Основная задача таких аппаратов – воспроизводить вокальный диапазон с высокой четкостью. Звук, который они выдают, не должен искажаться. Не страшно, если он не буде совпадать со звуком для зрителей. Еще у них должно быть большое давление звука, ведь только так получится максимально точно воспроизвести пики "live"-сигнала, еще до обработки процессором.
Процесс не стоит на месте, поэтому из-за приличной мощности производителям удалось уменьшить размеры громкоговорителей с 15” до 12-10”. Самыми миниатюрными моделями считаются коаксиальные. У высокочастотной головки. Для этого имеется специальное отверстие в магнитной системе.
Набирают популярность ушные мониторы и персональные системы. Нередко их изготавливают под заказ для конкретного музыканта или певца. Главный их плюс – свобода перемещения без утраты качества звука. Помимо этого, ушные варианты изолируют слух от окружающего звука. Единственный минус – они не предназначены для гитаристов в том плане, что последние слышат лишь свой микс без сценического звука, поступающего от усилителя.

Как разместить и настроить сценические мониторы

За настройку мониторов отвечает звукорежиссер. А что вообще значит такое понятие? Это наука, которая требует длительного изучения, но мы постараемся немного рассказать об этом доступными словами.
Прежде всего нужно понимать, что звук в зале и на "территории" сцены не одинаковый. У музыкантов он первичен, а в зал идет уже тот поток, который обработан звукорежиссером. Последний более «привлекательный» для слушателей.
Настройку мониторов выполняют еще до мероприятия. В это время проводится калибровка мониторов, а уже потом настраиваются инструменты с микрофонами. Такая последовательность спасает от акустической обратной связи уже после начала концерта. Кроме того, благодаря этому обеспечивается идентичное звучание в любом мониторе. Вся техническая процедура сводится к калибровке мониторных трактов на давление с показателем 103 дБ. Минимальное оборудование, нужное для настройки – спектровый анализатор и микрофон конденсаторного типа, имеющий диаграмму с круговой направленностью. Анализатором часто выступает ноутбук со звуковой картой и специальным программным обеспечением. Главное — карта должна иметь линейный вход. В итоге нужно получить "сухое" звучание с недостаточным количеством низких частот.


Важной составляющей успешной работы становится правильная установка мониторов на площади сцены. Звукорежиссеры направляю их в лицо артистам, а не в сторону инструментов. Нужно избегать их направления на микрофоны. Мониторы для барабанщиков кладутся на бок, тем самым, сужая диаграмму направленности по горизонтали. Таким образом удается избежать попадания звуков на микрофоны томов и оверхедов. Чтобы не привести к дополнительной интерференции, не нужно располагать рядом два монитора. Важную роль играет грамотность направления инструментальной акустики. Так наклон гитарного или разворот басового кабинетов существенно снизит показатель «ненужного» звука. Если на сцене есть инструменты со схожим тембром, их мониторы разводят по разным сторонам – так удается сделать звук максимально разборчивым.
Как видите, правильно организовать звук на сцене то еще занятие. Эту задачу совместно решают артисты со звукорежиссером. Музыканты и вокалисты должны чувствовать себя на сцене максимально комфортно. Не стоит забывать о среде слуху. Специалисты рекомендуют использовать лимитеры громкости. В качестве итога стоит сказать, что только профессионал способен обеспечить достойный звук, причем не только путем настройки, но и приема участия в подборе и покупке мониторных систем.
 

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua