пн-пт 10-19 RU | UA (097) 211-97-60, (066) 707-18-90
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ
Перемога за нами!
Все буде Україна!

Стреплоки

Стреплоки

Стреплоки

Во время выступлений может случиться масса различных неприятностей. Но наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются гитаристы, это треск шнура, порванная струна и оборванный гитарный ремень.
В первых двух случаях винить такому горе-музыканту некого, ведь, скорее всего, он просто не проверил работу коммутации или не правильно работал со струнами. Другое дело – проблема с ремнями. С ней сталкивался хотя бы раз каждый гитарист, а многие попадали в неловкую ситуацию из-за ремня прямо на сцене, радуя зрителей новым шоу-элементом.

Существуют две основные причины, по которым обрываются гитарные ремни: или некачественные пряжки лопаются, или изнашивается материал, которым гитара крепится к ремнедержателю. До сих пор остается загадкой, почему гитарные фирмы-производители изготовляют пряжки ремней из ломкого пластика, уделяя основное внимание качеству самого ремня. Каким бы качественным ни был сам ремень, если пряжки сделаны плохо, он оборвется даже под легкой гитарой. И что самое удивительное – даже самые солидные компании допускают такие оплошности. Потому нашим отечественным производителям стоит сделать выводы и улучшить свои гитары именно в этом проблемном месте, тем самым увеличивая свою конкурентоспособность.

Хотя самым лучшим материалом для гитарных ремней считается кожа, обычные синтетические ремни мало в чем уступают ей по прочности. Но вот крайние концы ремня, которыми он крепится к гитаре, лучше брать из кожи, а не из заменителя. И на то есть свои причины. Практика показывает, что заменитель очень недолговечен, он со временем деформируется из-за постоянного раскачивания и в самый неподходящий момент может подвести своего хозяина, заставив в лучшем случае доигрывать произведение, сидя на корточках.

Давайте рассмотрим основные способы крепления ремня к гитаре. Первый способ заключается в том, что край ремня насаживается на гитарный держатель, именуемый стрепиллином, через имеющееся в нем техническое отверстие. Чтобы прикрепить таким способом гитару, не нужно много физических усилий, но он не слишком надежен. Связано это с тем, что не зависимо от качества материала, из которого оно изготовлено, со временем техническое отверстие растягивается и изнашивается, и потому не может надежно держать гитару.

Но есть и другой способ. Можно установить стреплоки (Straplocks) – специальные ременные замки. Стреплоки могут быть пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые являются самыми недорогими, их можно найти в магазинах, а иногда они идут в комплекте с ремнем. Лучший пример таких стреплоков – Ergo Lock от Dunlop. Хотя пластмассовые стреплоки и выглядят хлипкими, они довольно надежны в работе, а их установка под силу каждому, ведь не требует ни специальных знаний, ни особых усилий.

Но вот их внешний вид придется по вкусу не каждому: не понятно, почему многие производители выбирают яркие оттенки материала, которые иногда портят все впечатление и стилистику внешнего образа. Но, по правде говоря, модели темных тонов тоже особо красоты не прибавляют.

Что касается металлических стреплоков, то здесь дела обстоят совсем по-другому. Их внешний вид станет прекрасным дополнением к любому образу, они надежно закрепляют ремень, так что ваша гитара никуда не слетит. Но стоят они дороже и требуют специальной установки. Металлические стреплоки бывают обыкновенными и потайными. Оба вида состоят из ремнедержателя и шайбы с замковым механизмом, которая крепится на ремне. Разница между ними заключается в установке. Обычные стреплоки устанавливаются, обычно, довольно просто: снимается старый ремнедержатель, а на его место прикручивается новый с помощью шурупа и отвертки.
С потайными стреплоками все немного сложнее. Сам ремнедержатель «утапливается» в древесину, для чего нужно просверлить отверстие нужного диаметра. Так как диаметр довольно большой, да и длина ремнедержателя достаточно внушительная, нужно быть очень аккуратным при установке, чтобы не получилось проделать дыру в боковине. Это, конечно, повеселит окружающих, но вам настроение подпортит.

Благодаря потайным стреплокам инструмент будет более плотно прилегать к телу, что облегчит игру, а если установка прошла правильно, то и закрепление получится более надежным, чем обычное.
Те, кому не приходилось пользоваться потайными стреплоками, особой разницы по сравнению со стандартным ремнедержателем не заметит. Гитара просто будет более надежно закреплена, а внешняя сторона ремня будет более эффектно выглядеть.

На сегодняшний день есть две фирмы, которые являются наиболее популярными в производстве стреплоков. Это Dunlop и Schaller. Обе этих фирмы уже много лет работают на рынке гитарного оборудования и заработали авторитет и уважение во всем мире. Разница между системами этих фирм состоит только в замковых механизмах. Стреплоки Schaller открываются рычажком, который нужно потянуть наверх. Замок же, созданный разработчиками Dunlop, открывается нажатием маленькой кнопки в центре, после чего вы можете извлечь ремень. Стреплоки именно этой компании приобрели наибольшее количество почитателей в музыкальных, хотя уровень надежности Schaller не ничуть не уступает.

Обе фирмы предлагают модели стреплоков в классических вариантах расцветки: "золото", "хром", "никель", черный цвет.

Этим приспособлениям найдется место в арсенале всех электро- и бас-гитаристов, но особенно нуждаются в установке стреплоков владельцы тяжелых гитар, таких как, например, Gibson Les Paul. Последние годы ознаменовались появлением серийных электрогитар с уже установленными стреплоками. Фирма Fender уже давно устанавливает этот необходимый механизм на электрогитары американской Deluxe-серии. Среди производителей недорогих инструментов одной из первых на своих моделях начала устанавливать стреплоки канадская фирма Godin.
 

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua