пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ
Скидка 5% на все заказы оформленные с 23.00 до 8.00


Педали дисторшен Electro-harmonix Muff

Педали дисторшен Electro-harmonix Muff

Педали дисторшен Electro-harmonix Muff

Наконец-то продукция фирмы Electro-harmonix стала известной и на просторах нашего отечественного музыкального рынка. Эффекты этой фирмы уже приобрели своих поклонников среди наших музыкантов, но для тех, кто еще не имел возможности познакомиться с этими приборами, будет интересно почитать о трех самых известных педалях дисторшн фирмы Electro-harmonix, которые мне довелось испробовать. Уж больно мне хочется поделиться впечатлениями, так что приступим.

Речь пойдет о двух американских педалях (Double Muff и BIG MUFF USA) и о русском MUFF. Что ж, начнем!

BIG MUFF USA

Эта педаль является современным переизданием классической модели 70-х годов. Сами производители представляют ее как тяжело звучащий фуз со скрипичным сустейном. Ну что ж, могу сказать, они не соврали, именно таким он и есть. Держать в руках эту «легенду», о которой так много говорилось и писалось в интернете, было даже немного волнительно.

Внешне он немного более громоздким, чем его российский брат. Но при этом оформление просто на высшем уровне. Педалька из отшлифованной щетками стали, с шелкографией и поверх покрыто лаком. Конечно, если очень постараться, поработав гвоздем или пару раз уронив с 2-метровой высоты на асфальт, эту красоту можно уничтожить. Такие уникумы существуют, но для тех, кто хочет сохранить свой эффект, Electro-harmonix создали фирменный стиль – деревянная упаковка. Это хоть и громоздко, но надежно. После просмотра массы отзывов об этом девайсе я был готов услышать более прозрачный, более динамичный звук, чем у русского Маффа, со звучанием которого я уже был знаком ранее.

Что касается звука, то Big Muff оправдал мои надежды относительно более ровных «низов» и «средины». С продолжительностью звучания проблем не возникло, даже ручку сустейна особо выкручивать не пришлось. Звук так и лился, да и недостатка в дисторшине не было. Разработчики Биг Маффа в руководстве объясняют, что для достижения большего сустейна этот эффект имеет очень большую чувствительность, потому следует использовать хорошо экранированные провода и звукосниматели, чтобы избежать наводок.

Педаль не очень откликается на динамические изменения в игре, потому как бы ты не играл, звук на выходе все равно будет ярким, мощным и певучим. Даже ноты, приглушенные рукой (так называемый palm-muting), имеют четкое певучее звучание. Наверное, педаль создавалась с расчётом на то, чтобы звучание было мощным даже на «дровах». Особо ярко и впечатляюще звучит соло на тонких струнах на нековом звукоснимателе, что касается толстых струн, то они по-фуззовски немного запирают. На бриджевом звукоснимателе все струны звучат хорошо и одинаково ровно, а сам бридж звучит пафосно и грандиозно. Да и как может быть по-другому при таком количестве сладких гармоник.

С такой педалью звукоизвлечение должно быть очень четким и аккуратным, при небрежной игре ноты звучат смазанно. Лучше всего Big Muff звучит на чистом звуке усилителя и, скорее всего, на такой звук и рассчитан. Я бы не стал рисковать играть уже на подгруженном звуке.

Big Muff USA поможет вам прозвучать мощно и широко и поразить слушателей глубиной и насыщенностью звучания, если в ансамбль не перенасыщен музыкальными инструментами, а аранжировки не слишком «тяжелые» и сложные. Здесь есть один момент – эта примочка не для всех. Ее можно применить во многих композициях, но далеко не во всех. И учитывая количество эффектов, которые я вожу с собой, я отдам предпочтение педали с более широким профилем.

Что касается тяжести, то альтернативу найти будет сложно. Скажу даже больше: уже на протяжении тридцати лет Биг Мафф остается номером один по «тяжелому» звуку. Но в то же время она является очень «тугой», медленной. Скоростной пассаж прозвучит на ней едва ли, но вот техника тэппинга звучит отменно.

DOUBLE MUFF

Double Muff – это сочетание двух классических фуззов Muff в одном корпусе, можно сказать нео-ретро. Muff Fuzz вышел в свет почти на 10 лет раньше Биг Маффа и имеет много существенных различий по сравнению со своим «большим» братом. Интересно узнать, что первые Muff Fuzz даже не были педалями. Они вставлялись прямо в гнезда гитар и имели только ручной переключатель байпаса.

Педаль Double Muff в том виде, в котором она знакома нам, появилась в январе 2004 года. Она имеет два регулятора – это громкость (Muff 1) и чувствительность двойного режима (Muff 2). Кроме этого эффект имеет ручное переключение режимов одиночного/двойного фузза и ножное включение байпаса.

Одиночный режим предполагает очень легкий, но в то же время колоритный овердрайв, который отличается ровным звучанием по всему спектру и хорошей читаемостью. Удивительно, какое впечатляющее звучание можно получить, имея всего по два транзистора на фузз, безо всяких микросхем. Звук гитары и комбоусилителя практически не изменился, но стал заметно подгруженным. Чтобы вам стало понятней, звучание Дабл Маффа похож на подгруз бустером входных ламп усилителя.

Из регуляторов в этом режиме можно пользоваться только регулятором громкости. Руководство рекомендует при необходимости изменить настройки чувствительности использовать ручку громкости на гитаре. Так же как и во всех фуззах уменьшение громкости ослабляет эффект фузза и приводит к смещению тонального баланса в сторону верхних частот.

Двойной режим предпологает сочный кранч, дисторшн с особым «сладкими» нотками на верхушках. В этом режиме работают оба регулятора, что дает возможность изменять окраску, насыщенность и громкость звучания, что позволяет добиться настоящего рокового звучания. Если добавить сустейна, инструмент в буквальном смысле начинает петь, звуком легко управлять и контролировать, благодаря чему можно добиться интересных эффектов, не теряя динамику игры и читаемость нот. Звук прекрасно сочетается практически с любой аранжировкой.

Интересно, что во всех Маффах для ограничения сигнала установлены не только транзисторы, но и диоды, благодаря чему звук этого эффекта становится более «жирным» по сравнению с другими фуззами. По сути сами Маффы находятся на переходной ступени между фуззом и овердрайвом/дисторшином. Такая внутрення организация позволяет получить более открытое звучание, не теряя управляемость эффектом.

В отличие от большинства классических фуззов, звучание которых улучшается подгруженным ламповым усилителем, Double Muff является универсальным. При использовании педали с уже подгруженным ламповым усилителем будет достаточно режима Muff1 для того, чтобы «взлететь» в исполнении сольной партии. Но если вам пришлось работать на небольшой громкости на чистом звуке или с транзисторным комбоусилителем, режим Muff 2 позволит вам получить более насыщенный сольный звук.

Double Muff имеет очень экзотическую систему управления, но с ним достаточно просто разобраться. Тем более что эта педаль полностью оправдала себя в плане звучания. Мне хотелось найти эффект, который звучал бы как фузз с полноценными «низами» и «верхами», но при этом не изменял характер его звучания, с хорошей динамикой, и имела возможность буста усилителя (здесь хотелось бы сказать, что запас солидный – 45-50% громкости первого каскада вполне достаточно для уравнения чистого звучания инструмента с перегруженным). Кроме того эта педаль имеет настоящий байпас и больше двух базовых звуков.

Но на вкус и цвет фломастеры разные. Не каждому придется по вкусу эта педаль. Мне кажется, на Double Muff обратят внимание музыканты, играющие в блюзовом, классическом роковом направлениях, а также в стиле ранней психоделики, фьюжн, фанк. Но для любителей более тяжелых стилей лучше подойдет Big Muff.

Хочу предупредить, что с разными инструментами педаль будет вести себя по-разному, потому эта статья имеет сугубо субъективный характер. Но важно сказать, что собственного сустейна в этом девайсе не так много, как у Big Muff. Сустейн в большей мере зависит от гитары и комбо. Звук перегруза у Double Muff во всех режимах удивил меня ровностью и некой зернистостью, которая разнообразит звук, а не портит его. В этом отношении педаль действительно ну если не уникальна, то особенна.

Приятная новость для любителей «квакушек». Благодаря педали Double Muff эффект «вау» не только не маскируется, но даже немного усиливается. В любом положении тумблера гитары «вау» звучит четко и достойно, хотя это не просто при использовании других педалей особенно на «нековом» звукоснимателе.

В цепочке эффектов эту педаль лучше подключить вначале или после Crybaby. Очень хорошая педаль. Сам попробовал и другим рекомендую.

РУССКИЙ MUFF

С этой педалью мы прошли огонь и воду, и именно с нее началось мое знакомство с продукцией Electro-Harmonix. Она заставила меня отказаться от других используемых мной ранее эффектов, но все же она имеет свои недостатки. С них и начнем.


    

Внешний вид этого устройства едва ли можно назвать привлекательным: оно простовато, на шершавой на ощупь краске, которой покрыт этот девайс, прекрасно собирается пыль, разъемы входа и выхода поменяны местами в отличие от обычного размещения; да и пластмассовые разъемы смотрятся как-то странно, хоть и гармонируют с корпусом по цвету. У русского Маффа нет разъема внешнего питания. Как по мне, эта педаль, как и ее американская сестра, звучит лучше с недогруженным усилителем. Но это мое субъективное мнение.

А вот звук русской версии очень даже неплохой, не смотря на слабенький по сравнению с американским Биг Маффом «низ». Гармоническая составляющая не такая насыщенная. Но это не совсем недостаток, так как эта особенность сделала педаль более универсальной. Русская версия имеет меньшую чувствительность, но в ней недостатка не чувствуется: это позволяет настроить более традиционные варианты наравне с экстремальными. Маневренность увеличивается также за счет большой динамики эффекта.

Русский Мафф меньше «американца», но, тем не менее, маленькой ее не назовешь. Еще одним преимуществом этой педали является более низкая стоимость, благодаря чему она становится еще более конкурентоспособной. Рассматривая эти моменты, становится более понятно, почему русская модель имеет не меньше сторонников, чем заокеанская.

Еще хочу сказать, что у меня была возможность испробовать несколько русских Биг Маффов, и все они имели немного отличающееся звучание. Но это явление не является чем-то новым, так, например, звучание оригинальных моделей флэнжера Deluxe Electric Mistress тоже немного отличалось. Аналоговые гитарные педали, позволяющие получить более «живое» и «одухотворённое» звучание, вполне закономерно ведут себя по-разному.

Есть группа музыкантов, отдающих предпочтение так называемым «бутиковым » моделям, использующие германиевые транзисторы (которые, кстати, отличаются большой температурной нестабильностью), как лишенным этого недостатка. Но, на мой взгляд, это утверждение весьма преувеличено. Можно понять любителей винтажного звука, например, пары раритетных NKT 275, которые были одними из первых общедоступных германиевых транзисторов, использовавшихся в ранних моделях Fuzz Face, но вот бутиковый апгрейд кремниевых хай-гейновых фузов мне как-то не понятен.

Тем, кто особенно ценит стабильность звучания, лучше приобрести цифровые модели, но учтите, что это приведет к неизбежной потере «жизни» звука, так что здесь уже дело приоритетов и вкуса.

ПОДБИВАЯ ИТОГИ

Познакомившись с каждым фузом Маффовского семейства фирмы Electro-Harmonix, можно делать выводы: не смотря на свою массовость и серийность, эти модели отличаются высоким качеством звучания, которое имеет свое собственное лицо и честным «холодным» байпасом. Эта фирма не меняет своего особого отношения к традициям, потому как и прежде, чтобы получить звучание, насыщенное приятными слуху гармониками, она использует кремневые транзисторы, отказавшись от современным микросхем, используемых большинством сегодняшних производителей исказителей звука.

Хотите сменить ваш дисторшн или овердрайв? Потеряли вдохновение? Ну, тогда эффекты Muff – это именно то, что вам нужно. С такими педалями вы сможете вдохнуть новую жизнь в уже пережитую музыку.