пн-пт 10-19 RU | UA (097) 211-97-60, (066) 707-18-90
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ
Перемога за нами!
Все буде Україна!

 Обзор напольных гитарных процессоров бюджетного уровня

Обзор напольных гитарных процессоров бюджетного уровня

Обзор напольных гитарных процессоров

бюджетного уровня


Когда речь заходит о бюджетном гитарном процессоре, обычно имеется в виду небольшой агрегат с парой-тройкой педалей переключения и минимальным набором основных эффектов, а также с гитарным тюнером. Если к этому набору добавить еще педаль экспрессии и немного расширить набор функций, получится чуть более дорогая модификация таких процессоров. В этом обзоре сделана попытка пролить свет на основные модели, между которыми придется выбирать музыканту, и показать их основные функциональные отличия.

На первый взгляд может показаться, что такие процессоры используются только начинающими музыкантами, но это не так. Благодаря ряду преимуществ, таких как компактность (эта кроха легко помещается в гитарный чехол), несложность настройки и небольшая стоимость, профессиональные музыканты, которым надоело таскать на репетиции громоздкие педалборды или напольные процессоры, нередко приобретают себе «бюджетников» и этим упрощают свое бытие. Кроме того есть музыканты, которым в принципе для игры не нужно много эффектов, им хватает нескольких пресетов и гитарного тюнера. Даже гитаристам, отдающим предпочтение аналоговым педалям, такие процессоры могут быть интересными: они могут очень пригодиться в тех случаях, когда на концерте нет возможности использовать комбик или стековый усилитель, так как большинство подобного рода процессоров имеют спикерсимулятор и могут подключаться прямо в пульт.

Все же большинство покупателей бюджетных процессоров – это начинающие музыканты, их доля в процентном соотношении составляет почти 80%, что не может не огорчать. Ни один хороший преподаватель не порекомендует приобрести процессор. И дело здесь вот в чем: любой пресет процессора состоит из цепочки эффектов. В итоге получается, что компрессор добавляет атаки и сустейна, гейт урезает «хвост» звука, а дилей добавляет эхо. И потом все это очень плохо сказывается на технике игры начинающих музыкантов. У гитариста развивается неправильное звукоизвлечение, его игра становится нечеткой и грязной. Но что хуже всего – он уже не может играть без процессора, развивается эдакая «процессорная зависимость». Для таких горе-музыкантов студийная запись становится неподъемной ношей, ведь в игре «на сухую» все ошибки сразу же слышно. Кроме того многие из тех, кто постоянно использует процессор, не могут настроить гитару на слух. 
Но даже такие факты вряд ли разубедят начинающих музыкантов в необходимости покупки процессора. Лучший совет в этом случае – никогда не заниматься с использованием процессора, а приберечь его арсенал для репетиций и концертов. Если и прибегать к его помощи при занятиях, то только играя на перегрузе без других эффектов и на чистом звуке. Техника для гитариста – это самое главное, потому ее нужно беречь и развивать. В этом отношении нужно учиться у наших коллег за океаном, которые в подавляющем большинстве для занятий используют только один перегруз комкбика.

Zoom

История двухпедальных гитарных процессоров берет свои истоки от модели Zoom 505.

И сейчас этот процессор вспоминают с насмешкой. Звучание его было отвратительным, многие музыканты шутили, что с него будет больше пользы, если использовать его как медиатор. Но, не смотря на такой не совсем удачный первый опыт в выпуске компактного процессора с большим количеством эффектов, фирма стала популярной. Да и чему тут удивляться: наши люди не очень богатые, и потому дешевая продукция не остается без внимания.

Времена меняются, а вместе с ними изменения произошли в технологии Zoom. Качество звучания стало заметно выше и увеличилось количество различных опций, которых и так было немало. Но такие изменения не особо повлияли на общественное мнение, продукцию этой фирмы до сих пор воспринимают как некачественный «ширпотреб». Это мнения нельзя назвать справедливым, ведь Zoom начинает дышать в спину таким именитым компаниям, как Boss, Vox и Line 6.

Процессоры, которые сейчас производит Zoom, являются самыми доступными. Их можно найти в любом музыкальном магазине, а стоимость этих устройств примерно такая же, как у фирменных одиночных педалей эффектов. Говоря о Zoom, было бы справедливо отметить, что эта фирма имеет самый богатый модельный ряд бюджетных процессоров. На сегодняшний день фирма продолжает выпускать новые и новые модификации процессоров серий G1 и G2.

Zoom G1


Zoom G1 - это яростная мощь, визг флажолетов, рокочущий ламповый звук и порванные колонки. Последняя модель этой серии, Zoom G1N приходится внуком знаменитому Zoom 505, о котором упоминалось ранее. Внешне процессоры имеют много общего: аппарат помещен в такую же пластиковую коробочку, количество органов управление сведено к минимуму, имеется вход/выход для гитары и вход для контроллера. От своего предка 505 процессор унаследовал «удивительный», очень специфический экран, который показывает все и вместе с тем ничего. Что касается двух одиноких ручек управления, то с ними не получится разобраться, полагаясь только на интуицию, это тот случай, когда без изучения инструкции не обойтись.

В отличие от большинства педалей эффектов процессор работает на четырех «пальчиковых» элементах размера АА, а не на привычной «Кроне». Адаптер питания для этого устройства нужен стандартный, на 9 Вольт. Хотелось бы также отметить, что этот процессор к питанию не очень привередлив, потому можно приобрести более дешевый блок питания, исходя из характеристик 9V и минимальной мощности в 300 мА, и не покупать оригинальный Zoom AD0016, который стоит дороже. 

Zoom G1N отличается широтой выбора эффектов, всего их видов насчитывается 54. Сразу же внимание концентрируется на эффектах перегруза, которых аж 21 штука. Такому разнообразию виртуальных педалей и усилителей могут позавидовать даже именитые процессоры. Этот агрегат содержит имитации такие усилители как Hiwatt Custom, Mesa Boogie, Marshall, Fender и многих других. На звукообразование немало влияет также эквалайзер и наличие секции Comp (компрессор и бустер). 

Среди функций данного устройства есть приятная неожиданность – встроенная драм-машинка, которая имеет 40 паттернов, все в основном, в стандартном размере 4/4, так что поле для импровизации большое. Громкость и темп драм-модуля можно регулировать потенциометром, скорость ритма устанавливается кнопкой Tap.

Теперь несколько слов непосредственно о самом управлении. Правой ручкой можно выбирать параметр, включать драм-машинку и выбирать нужные модули, левая же ручка отвечает за выбор эффекта и регулировку параметра. Нажатием педали «перелистываются» пресеты. Что же касается банков, то они переключаются единственной кнопочкой Bank Up, то есть только в одну сторону. Это было бы трагично, если бы банков было очень много, но так как в этой модели их количество умеренное, это можно пережить. По большому счету управление не такое уж и сложное, но все же потребуется определенное время, чтобы разобраться и научиться понимать буквенно-цифровые значения на экранчике, которое поначалу повергает в панику. Но сочетание времени, инструкции и терпения (много терпения) решит вопрос. 

Тюнер в данном процессоре такой же, как в 505. Настроить гитару с его помощью не составит особого труда. Он имеет регулировку частоты от 435 до 445 Гц. Маленький экранчик не станет помехой в настройке, его, в принципе, вполне достаточно, но к нему надо привыкнуть. 

В памяти процессора различаются пользовательские пресеты, которые можно редактировать, и заводские, которые изменениям не поддаются. И тех, и других – 4 банка по 10 пресетов.

Производителем также было предусмотрено отдельное гнездо для контроллера, что порадует поклонников «квакушки», так как можно приобрести и подсоединить фирменную педаль экспрессии Zoom FP01/FP02. В то же гнездо можно подключить контроллер FS-01, на который можно назначить переключение банков, функцию Tap или старт/стоп драм-машинки. Далеко не все владельцы используют дополнительные контроллеры, но сама перспектива радует. Эта опция является действительно полезной. 

Тем, кто не может обойтись без педали экспрессии, рекомендуется обратить внимание на модель Zoom G1XN, где она встроена. Управление педалью производится отдельной кнопкой Pedal Assign, кроме того есть линейка светодиодов, сигнализирующих о включенном режиме. Такая педаль экспрессии имеет 6 доступных режимов – от «квакушки» до ревербератора.

Теперь несколько слов о звуке. Если сравнивать звучание G1N с предыдущими моделями Zoom, то можно говорить о настоящем прорыве. Благодаря 32-х битному DSP-чипу и 24-битному АЦП/ЦАП G1 приблизилась к гитарным стандартам.

 

Тембры Zoom G1N стали очень даже приятными на слух и пригодными для использования. Но вот заводские пресеты подкачали, качество, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Как сказал один знакомый музыкант, вытащив процессор из коробки и прослушав первые патчи, тянет положить его обратно и больше никогда не включать. Кстати, плохое первое впечатление приводит к тому, что многие отворачиваются от Zoom-ов навсегда. Но если набраться терпения и посидеть над процессором несколько часов, от него можно добиться вполне приличного звучания, которое едва ли уступает более дорогим процессорам. К сожаления, далеко не все способны найти в себе это желание и терпение. 

Еще пару слов о заводских тембрах. Компания Zoom проделала хитрый рекламный трюк, выпустив на базе процессоров G сериюArtist. Эта серия включает зеленый G1K – подписную версию Kiko Loureiro, красный G1J - John 5 и черный G1M - Michael Amott. По сути, эти процессоры имеют начинку стандартного Zoom G1, но отличаются другим цветом корпуса с подписью артиста, а также имеют пресеты от знаменитых музыкантов. Эти версии имеют более приятное звучание заводских настроек при минимальной разнице в цене с базовой моделью. 

G1U стал еще одной новинкой от компании Zoom. Этот процессор имеет еще большее количество типов эффектов, их аж 67. Кроме всего прочего имеется USB-выход, встроенный лупер для записи 5-секундных гитарных фраз. Возможность записи через USB-порт – это не единственное преимущество ZOOM G1U. Более важным достижением стала связь с программой Sonicware ZFX Tools, которая представляет собой редактор пресетов, то есть своеобразный виртуальный педалборд, что-то вроде редактора GearBox от Line6. Хотелось бы отметить старание инженеров и программистов Zoom, поскольку выпуск предельно недорогого процессора с такими возможностями – это очень хорошее достижение и мощнейший удар по конкурентам.

Zoom G2


Главная особенность Zoom G2 – это металлический корпус, что является большой редкостью для двухпедальных процессорах начального уровня. Но разработчики этого устройства пошли еще дальше и установили еще одно новшество, сделав педали-кнопки тоже из металла, сродни тех, которые стоят на дорогих гитарных процессорах. Конечно, такое количество металла в конструкции не означает, что этим процессором можно играть в футбол или проверять на прочность, сбрасывая со второго этажа. Хоть конструкция и прочная (по крайней мере, по сравнению с другими процессорами Zoom), но для экстремального использования она не предназначена.

Управление Zoom G2 как обычно минималистично, но продумано и сделано хорошо. Верхняя панель оснащена четырьмя функциональными рукоятками, пятью кнопками управления и небольшим экранчиком. Управление достаточно простое, но если сравнивать с G1, то это совсем другой уровень. Как и у предшественника, детальная настройка начинается с выбора модуля эффекта, что можно сделать с помощью левой верхней ручки. Доступные модули (Comp, Wah/ Efx, Znr, Drive, Eq и т. д.) составляют виртуальную цепочку эффектов. Следующим этапом после выбора модуля является установка нужного эффекта с помощью кнопки Effect Type, параметры, которые у каждого эффекта разные, устанавливаются тремя верхними потенциометрами.

Давайте теперь немного поговорим об отличиях G2 от G1. Те, кто считает G2 более «продвинутой» моделью, не совсем правы, так как по техническим характеристикам Zoom G1 можно по праву назвать более совершенным. У этой модели выше количество эмулируемых усилителей (20 моделей против 16 в G2) и ниже энергопотребление (12 часов работы от батареек против 7 в G2). С другой стороны, управление G2 лучше и удобнее, к преимуществам можно также отнести наличие металлического корпуса, хотя и цена этой модели, соответственно, выше. Если говорить о звучании процессоров, но разница между ними не существенна, так как «начинка» у них практически одинаковая. По сути, они имеют практически одинаковые достоинства и недостатки. Хотя перегруз Zoom G1 звучит несколько лучше за счет наличия дополнительных тембров. 

С серией G2 компания Zoom проделала тот же рекламный трюк, выпустив несколько «звездных» моделей. Так, линейка Artist пополнилась процессором G2G, который является подписной версией George Lynch, и G2R - именной моделью Richie Kotzen, оснащенными рядом пресетов от известных музыкантов и выпускаемыми в фирменных корпусах с подписью артистов.

Но есть в серии G2 еще один интересный гитарный процессор, который стоит немного в стороне от остальных моделей этого ряда. Это Zoom G2.1u. Двумя главными отличиями этого процессора является наличие педали экспрессии и USB-выхода. Наличие последнего является очень полезной опцией, но вот самого шнура в комплекте почему-то нет. Хотя это не проблема – подходящий шнур можно приобрести в любом компьютерном магазине, подойдет даже USB “B” от принтера. Со шнуром в комплекте не сложилось, но производитель компенсировал это наличием диска с программой Steinberg Cubase LE. На этом приятные новости не заканчиваются: для синхронизации с компьютером не нужны никакие драйвера, процессор просто отображается как звуковая карта и работает в двустороннем режиме. Это значит, что, кроме записи, на него можно завести еще фонограмму с media-проигрывателя и играть под «минус» с компьютера через комбик или наушники.

Ну и напоследок несколько слов о самом новом и наиболее совершенном бюджетном варианте серии G2 - ZOOM G2NU. Первое, что бросается в глаза – это легкое внешнее сходство дизайна с Line6 PodX3 Live: черный цвет корпуса, оранжевый экран с иконками и хромированные органы управления. Еще одним сходством является наличие USB-выхода, который до недавних пор был достоянием исключительно Line 6. 

Что касается функциональности, то ZOOM G2NU на сегодняшний день можно смело назвать самым развитым процессором «двухпедального» уровня. Он имеет 83 эффекта, встроенный лупер с возможностью 5-секундной записи, 6-типолосный графический эквалайзер, увеличено количество пресетов – 100 заводских, 100 пользовательских. Разработчики также поработали над тюнером, теперь он оснащен экраном с индикацией ноты и линейкой светодиодов для точной настройки. Но и это еще не самое главное. Что радует больше всего, так это 30 моделируемых усилителей и эффектов перегруза, которые можно с помощью прилагаемого софта отстраивать наиболее полно.

Управление на процессоре имеет много сходств с предыдущими процессорами G2. Хотя и увеличилось количество функций, благодаря экрану с пиктограммами пользоваться процессором стало гораздо проще. На верхней панели появились кнопки Direct и USB / GLOBAL. Первая отвечает за режим кабинета, которых доступно 4 вида. Хотя количество их и не большое, но для комфортной игры в пульт и репетиций этого вполне хватает. Кнопка USB / GLOBAL позволяет работать с меню базовых настроекпроцессора и параметрами USB-выхода.

Процессор оснащен входом для контроллера или педали экспрессии, хотя более разумно будет приобрести модель со встроенной педалью ZOOM G2.1NU. Еще одной особенностью G2NU является то, что процесс настройки чувствительности и калибровки «квакушки» стал более простым – теперь можно настроить педаль под себя очень быстро. 

Теперь несколько слов о звучании ZOOM G2NU. Его уровень значительно поднялся по сравнению с другими моделями этой серии. Уровень звучание этого процессора выше среднего, его даже назвать вполне профессиональным. Хотя для того, чтобы этот процессор хорошо зазвучал, его нужно достаточно долго настраивать под конкретную гитару, что присуще всем Zoom-ам. Больше всего производит впечатление чистый звук и симулятор акустики, которые являются лучшими среди процессоров для начинающих. Не разочаровало и качество реверберации и эффектов модуляции. Собрав воедино все вышесказанное, можно сделать вывод, что приобретение Zoom G2.1Nu является весьма хорошей идеей, а в сочетании с недорогой гитарой составит неплохой комплект для начинающего гитариста. Хотелось бы добавить, что для фирмы приобретению Zoom эта модель стала наиболее удачной, она по-настоящему достойна похвалы. 

Digitech

Еще одной популярной маркой процессоров является Digitech. Эта фирма начала свою деятельность в то время, когда на рынке господствовал Zoom 505, который на тот период не имел аналогов. Первая же модель переплюнула своего конкурента - Digitech RP50 хоть и имел такой же корпус, как 505, но превзошел его приятным звуком и более продвинутыми характеристиками, такими как драм-машинка, эмуляция усилителей и АЦП/ЦАП в 24 бита. На сегодняшний день процессоры Zoom вернулись на свои позиции, в чем-то обогнав Digitech, но это не влияет на популярность этой фирмы, продукция которой особенно популярна в странах Европы.

Digitech RP55
Следующим детищем Digitech стал обновленный процессор RP55S, который на сегодняшний день является наиболее простой моделью в линейке. По цене эта модель конкурирует с Zoom G1. Корпус RP55S сделан из дешевого пластика, педали тоже не очень прочные, потому, хоть они и очень удобные в управлении, относиться к ним нужно очень бережно. Что касается внешнего вида, то он очень прост. Набор входов/выходов у него стандартный (такой же, как и в процессорах Zoom) - IN, OUT, CONTROL, имеется также 6 кнопок управления, небольшой экранчик и 13 светодиодов. Процессор может питаться либо от 6 батареек AA, либо от блока питания на 9 В. Кстати, этот процессор весьма требователен к блоку питания, потому лучше покупать минимум на 500 Ма, так как при использовании более слабых адаптеров может возникать фон.

Если говорить о функциональности Digitech RP55, то очень даже неплох. Он имеет11 моделей усилителей, 5 моделей кабинетов, 20 эффектов, встроенную драм-машину с 30 рисунками. Хотя у процессоров Zoom больше количество эффектов, набор паттернов, но в настройке RP55 гораздо более удобный, кроме того он имеет оригинальные эффекты от Digitech, есть имитация выбора звукоснимателя. Еще одним преимуществом является наличие очень удобного гитарного тюнерв, в котором задействованы все 13 светодиодов.

В управлении задействованы кнопки EDIT/EFFECT и VALUE, а сохранить пресет можно кнопкой STORE. Это как раз тот процессор, в котором можно разобраться, полагаясь на собственную интуицию. Заглянуть в инструкцию придется разве при расшифровке наименований усилителей. Память процессора содержит 40 заводских и 40 пользовательских пресетов.

Digitech RP55 обладает весьма неплохим звучанием, благодаря некоторым заводским пресетам. Хотя дополнительная настройка все равно нужна. В работе с RP55 лучше всего настраивать звуки с нуля, проходя вверх по всей цепочке, то есть, начиная с выбора звукоснимателя, заканчивая уровнем реверберации. Так будет гораздо приятнее. 

Digitech RP70


Характеристики этого процессора являются более усовершенствованными. Ядро Digitech RP70 – это патентованный чип AudioDNA2™, который используется в профессиональных рэковых процессорах Digitech Artist. Благодаря такому апгрейду качество эффектов заметно улучшилось. Но это не единственное отличие этой модели от предыдущей. Увеличилось также количество эффектов – в RP70 их 32 – и количество моделей усилителей, которых теперь 12. Добавилось 8 моделей кабинетов и 6 моделей педалей перегруза. Задняя панель имеет раздельный стереовыход, а также кнопочку AMP/MIXER, которая предназначенна для отключения спикерсимулятора при игре в комбик.

Управление тоже стало лучше, благодаря появлению кнопок Tone, Effects Library, Effects Level, Master Level, позволяющих более оперативно настраивать основные параметры. Количество пресетов тоже увеличилось в числе, доступно 50 фабричных и 50 пользовательских настроек.

Звучание RP70 качественно отличается от звучания RP55, хотя, по большому счету, характер звучания практически не изменился. Есть те, кому он нравится, кто-то говорит, что он слишком «синтетический» - это уже дело вкуса. Если говорить в общих чертах, то звук достаточно приятный, недостатка в перегрузе нет, скорее даже наоборот (этот процессор может обретать достаточно злое звучание), но главный вопрос, который возникает: будет ли достаточно этого звука, когда подключится весь состав рок-группы? К минусам этого процессора можно отнести тот факт, что на большом уровне гейна появляется «песок».

Приверженцам педали экспрессии советуем обратить свое внимание на модель Digitech RP90. На педаль можно назначить эффекты wah-wah, ya-ya, фирменный эффект whammy и кучу остальных параметров – от скорости задержки до уровня перегруза, всего порядка 19 параметров. По количеству назначаемых на педаль экспрессии опций управления этот процессор гораздо лучше аналогичных Zoom. 

Digitech RP155


Эта модель является более дорогой и совершенной. Количество эмулируемых усилителей, кабинетов и педалей увеличено до 83, он имеет все самые основные и популярные модели, от «винтажных» до современных. Яркой особенностью RP155 является наличие ревербераторов Lexicon®, встроенного лупера с возможностью записи до 20 секунд, а также USB-выхода для записи.

Немного поработав над этим процессором, разработчики сделали его управление более удобным, хотя на Digitech RP155 оно немного отличается от предыдущего. На верхней панели нанесена матрица с блоками эффектов, были добавлены также потенциометры, благодаря чему человека даже с небольшим опытом может достаточно легко настроить процессор на интуитивном уровне. Драм-машинка оснащена 60 встроенными шаблонами. Качество записи по USB можно выбирать самому в пределах от 16 до 24 бит с частотой сэмплирования 44.1 Hz. Так как потеря качества при записи весьма незначительны, на этом процессоре можно записать неплохие демо-записи. Правда, есть один нюанс – если нужно использовать вторую гитару, то ее также лучше писать через цифровой процессор эффектов, так как сочетание с «аналогом» тут не очень хорошее.

Дополнительно настроить процессор можно с помощью программы X-edit Digitech, которая представляет собой довольно обширный интерфейс с очень удобными и широкими способностями. При наличии средств, лучше всего покупать процессоры Digitech, начиная как раз с 155-й модели, поскольку, используя X-edit Digitech, можно серьезно увеличить потенциал процессора.

Любители педалей экспрессии будут заинтересованы моделью RP255 и более «взрослыми» вариантами, но, как вариант, можно купить педаль отдельно - гнездо для нее предусмотрено.


BEHRINGER

Напольные процессоры Behringer, как, в общем, и вся продукция этой компании, никогда не отличались особым качеством. Свое внимания эта компания сконцентрировала в большей мере на изготовление напольных процессоров, таких как Behringer V-AMP 3, V-AMP 3, и, в принципе, они получились не так уж и плохо. К сожалению, с напольными процессорами у них получается хуже. Единственная версия – X V-AMP – едва ли отличается особыми технологическими решениями.


Behringer X V-AMP


Эта модель относится к самым дешевым напольным процессорам, но это совсем не значит, что функций этот аппарат имеет мало. Диву даешься, как производители напихали в него столько опций и, кроме всего прочего, встроили педаль экспрессии. Возможно, именно это стало причиной того, что до сих пор этот процессор находит своих покупателей. Его технические характеристики примерно такие же, как и у других процессоров: 24 биттное ЦАП/АЦП, 32 эффекта, 16 моделей усилителей, гитарный тюнер. Кроме того процессор оснащен отдельными выходами для комбика и пульта и гнездом для дополнительного контроллера.

Зато управление у этого аппарата предельно простое, и разобраться в нем и настроить все можно самому даже без помощи инструкции. Управление производятся 8 кнопками и двумя потенциометрами. Обладателя этого прибора приятно порадует гитарный тюнер: он не плох в работе и простой в работе. На этом достоинства этого процессора и заканчиваются. 

Качество звука такое себе. Это связано с тем, что эффекты звучат не выразительно, да и само их качество оставляет желать лучшего, кроме того на перегрузе появляется сильный «песок» в звуке. 
Еще одним минусом и фактором раздражения являются задержки при переключении. Вряд ли Behringer X V-AMP позволит легко сыграть партию под «минус» или «нарезать» соло в группе. Сами педали (а особенно педаль экспрессии) качеством они похвастаться не могут – они приходят в негодность очень быстро, даже при бережном отношении.

С ним можно найти общий язык, если использовать процессор на чистом звуке или подключать процессор в домашний музыкальный центр. Тогда качество звука более-менее нормальное. Вообще, если искать что-то для домашнего использования, то неплохим вариантом являются настольные версии V-AMP. Звучание их гораздо лучше, а настройки не нужно наклоняться, управление всегда на столе. Но для репетиций и концертов этот процессор едва ли сгодится, так что нужно будет подыскать аппарат другой фирмы, который будет звучать лучше, а проблем с ним будет меньше. 


KORG

В гитарном мирке фирма Korg стала известна после выпуска процессоров Korg AX1000G, AX1500G, которые в свое время были на вершине популярности. Благодаря им фирма заработала репутацию разбирающейся в технологии моделирования гитарного звука. Прошло время, а процессоры Korg все еще популярны, особенно модели Korg AX-5G и Korg AX-3G, обсуждение которых не прекращается. По большей мере их сравнивают с Zoom-овскими процессорами.

KORG AX-3G


Этот двухпедальный процессор относится к устройствам начального уровня, но при этом он имеет 57 эффектов, спикерэмулятор, включающий 16 моделей усилителей и 10 кабинетов, а также встроенный гитарный тюнер. Все звуки имеют в основании корговскую технологию REMS, именно ее используют в дорогих напольных процессорах и синтезаторах Korg. Кроме того она применяется в процессорах и усилителях Vox. Память процессора содержит насчитывает 40 пользовательских и 40 фабричных пресетов, а сам он работает от адаптера 9 V или 4-х пальчиковых батареек.

Что касается управления, то в Korg AX-3G оно сильно отличается от управления в других процессорах. С одной стороны, много нововведений, но с другой, работа с процессором очень упрощена нанесением на корпус матрицы с расшифровкой показаний дисплея, демонстрирующей содержание групп эффектов. Левой ручкой управления, которая является селектором функций, можно выбрать группу эффектов и режим работы. Две кнопки выбора эффектов, которые находятся справа, отвечают за запись или сброс настройки в режиме записи, там же расположена и вторая ручка – потенциометр регулировки параметров эффекта. Как можно убедиться, все и вправду очень просто, а наличие потенциометров позволяет произвести настройку, даже не глядя на дисплей. 

Охарактеризовать звучание Korg AX-3G достаточно не просто. Прослушивание фабричных пресетов оставляет весьма приятное впечатление, тому же Zoom-у к ним далеко. Но при сравнении и настройке схожих параметров звука Zoom-овские процессоры выигрывают, у них также лучше звучит перегруз, а также эффекты хоруса, флэнджера, компрессора, реверберации. И это очень странно, ведь в тех же Vox Tonelab и Korg AX-3000G технология REMS проявляет себя очень даже неплохо, а в этом процессоре как-то совсем слабенько. Korg проигрывает Zoom-у и по характеристикам: если частота сэмплирования в Zoom G 96 кГц, то у Korg AX3G она составляет 31.25 кГц.

Если подытожить все выше сказанное, можно сделать такой вывод: Korg AX3G сполна удовлетворит потребности начинающего музыканта, в нем есть все основные, самые необходимые эффекты, и он сможет послужить и для репетиций, и для занятий. Но если есть возможность приобрести более серьезный аппарат, обязательно нужно ею воспользоваться. 

Для тех, кто любит играть с «квакушкой», интересной может показаться модель Korg AX-5G с педалью экспрессии, которая по эффектам и характеристикам полностью соответствует модели AX-3G.


BOSS


В секторе бюджетных процессоров продукции фирмы Boss не так уже и много. Изделия этой компании отличаются хорошим качеством и длительной эксплуатацией. Но что является наибольшим плюсом, так это то, что ее продукция быстро теряет в цене, что позволяет подыскать себе подходящий процессор из секонд-хэнда и при этом не сильно проиграть. Среди «старичков» хорошими являются среднеразмерные процессоры ME-8, ME-20, ME-33, ME-50 и полноразмерные GT-3, GT-5, GT-6. На вторичном рынке их цена будет ниже, чем у новых моделей Korg и Zoom, а вот качество их на порядок выше.


Boss Me-25


На сегодняшний день эту модель можно отнести к процессорам бюджетного уровня. Boss Me-25 является достаточно новым процессором, который еще не прижился в среде гитаристов. В его основании лежит технология COSM – система цифрово-аналогового моделирования, которая присуща всем процессорам фирмы Boss. Главным преимуществом этой системы является четкость звука в миксе, полнота звучания и сохранение акустических свойств гитары.


Boss Me-25 имеет всего около 34 эффектов, которые разделены на 7 групп. Кроме всего прочего этот процессор имеет дополнительные опции – кнопку спикерсимулятора SuperStack, имитирующую звучание через гитарный стэк, и встроенный лупер Phrase Loop на 38 секунд записи. Процессор оснащен раздельным стереовыходом, входом для фонограммы, входом на наушники, а также USB-выходом. Процессор питается от адаптера или от 6 щелочных батареек размера АА.


В управлении этот процессор очень прост. Кнопками выбирается звуковая библиотека (например, Crunch или Heavy), а потом рукояткой Variation выбирается номер эффекта (все написано на самом процессоре), потенциометрами настраиваются параметры. Все очень просто и быстро, что является большим плюсом для начинающих. А вот тюнер в Me-25 не очень продуманный. Экранчик маленький, и информативности в нем не много, но настроить гитару все же можно.


Звучание этого процессора очень похоже на звучание профессионального Boss GT-10. В звуке много генна, он теплый, плотный, яркий, прекрасно сочетается с другими инструментами и не теряется даже с аналоговыми педалями. Этот процессор прекрасно подойдет для репетиций, концертов, домашней звукозаписи, а также для поющих вокалистов.

VOX

Процессоры компании Vox всегда являлись классикой, своеобразной традицией и продвигали идею натуральности звука. Они прекрасно подходят для таких стилей, как кантри, блюз, джаз, рок-н-ролл, рок-баллады. Но главной особенностью бюджетных процессоров Vox является наличие лампы, здесь также используется знаменитая технология Valvetronix.


Vox Tonelab ST
Этот процессор уже относится к более серьезной аппаратуре, и стоит он тоже серьезно. Сказать, что этот прибор для начинающих, будет не совсем справедливо, он больше подходит для тех, кто определился со своими требованиями к звуку. Vox Tonelab ST имеет прочный металлический корпус с очень хорошей педалью экспрессии и оборудован стальными переключателями пресетов. Что касается имитации, то она представлена 33 моделями усилителей, 11 моделями кабинетов, набором основных эффектов модуляции / дилея и ревербератором. Гитарный тюнер настраивает очень точно, а индикация достаточно яркая. В оснащение процессора входит стереовыход (правда, не раздельный), вход для фонограммы, вход для гитары и USB-выход. На задней панели красуется регулятор выходного сигнала и переключатель спикерсимулятора, который имеет четыре разных положения, частотная характеристика подобрана для работы с комбиками Vox, другими гитарными комбиками, гитарными стэками и для включения в пульт.


Процессор имеет развитую систему потенциометров и переключателей, благодаря чему управление становится очень простым. Выбор кабинета немного усложнен тем, что на процессоре не написано наименований. Чтобы разобраться, нужно изучить инструкцию по эксплуатации. Но, по большому счету, настроить этот процессор не сложнее аналоговой педали эффектов. Что касается памяти, то она насчитывает 50 пользовательских и 50 заводских программ.


Теперь несколько слов о звучании Vox Tonelab ST. Звук очень приятный, яркий, теплый, но не размытый. Перегруз присутствует в достаточном количестве, так что можно играть и металл, но ожидать мощного и плотного рева от него не приходится. Если слушать процессор в миксе, то он выделяется, во многом благодаря лампе. Для такого процессора подойдет дорогая гитара, так как Vox Tonelab ST чувствителен и отлично передает характер дерева. Лучшее всего процессор сочетается со «стратокастером», «телекастером» или «полуакустикой», у которых хороший звонкий «верх». Что касается недостатков, то к ним можно отнести то, что процессор работает только от оригинального блока питания на 12 V, работать от батареек он не будет, что для лампы не странно.

 

 

 

LINE 6

Компания Line 6 никогда не выпускала дешевую и некачественную продукцию, благодаря чему заработала себе хорошее имя. Производство никогда и не было ориентировано на начинающих музыкантов, но совсем недавно фирма таки выпустила бюджетную модель напольного процессора – LINE 6 FLOOR POD.


LINE 6 FLOOR POD
Этот процессор имеет очень оригинальный внешний вид за счет небольшого пластмассового корпуса и железной ручки для переноски. Основой функционального процессора является настольный процессор Line POD 2.0, который в свое время был хитом продаж. Но по количеству моделируемых усилителей и эффектов напольная версия не такая полная. Единственное, что добавлено в Line 6 FLOOR POD – это шумодав.

Имитация представлена 12 моделями усилителей, а также моделируется 12 видов эффектов. Ну и конечно есть хроматический гитарный тюнер. На задней стенке процессора расположены раздельный стереовыход, регулятор уровня гитарного сигнала, вход для гитары, вход для фонограммы и переключатель спикерсимулятора. А вот USB-выход здесь не предусмотрен, и это его большой недостаток.

Управление процессора очень простое и приятное в работе. Футсвитчи можно использовать в двух режимах: и как переключатели пресетов, и как выключатели отдельных эффектов. На педаль экспрессии можно назначить не много, только «квакушку» и громкость. Настроить пресеты можно легко, музыкант разберется в нем и настроит с нуля свой звук за полчаса. Вот с гибкостью у процессора не сложилось, это касается и двухполосного эквалайзера, и управления спикерсимулятором.

 

Звучание Line 6 FLOOR POD имеет хорошее, но лучшего результата можно добиться, настраивая звук под себя. Слышно и драйв от Line 6, и хороший перегруз, порадовать могут и эффекты. Его легко можно было бы рекомендовать начинающим музыкантам, так как он легкий в управлении и настройке, при всем обилии функций, в нем не потеряешься. Он имеет все основные эффекты и функции. Но цена Line 6 FLOOR POD кусается, он даже дороже, чем более функциональные Vox и Boss, у которых есть, например, USB-выход. Так что можно забыть о записи и настройке пресетов через компьютер, а диапазон настроек самого процессора очень маленький. Подытожив, можно сказать, что в этом случае шкура не стоит вычинки. Лучше купить настольный Line 6 POD 2.0 с контроллером или подкопить немного денег на Line 6 FLOOR POD PLUS. Это будет лучшим решением. 
 

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua