пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ

Приемы игры. Часть 4

Приемы игры. Часть 4

Бэнд

Бэндом называется плавное изменение тона звучащей ноты на четверть тона, половину, целый тон или больше. В нотной записи нет стандартного обозначения бэнда, потому ниже приведены различные варианты.

Исполнение этого приема требует извлечение звука,  после чего палецлевой руки, по-прежнему прижимая струну, скользит со струной вдоль ладового порожка (перпендикулярно грифу). Благодаря натяжению струны ее тон повышается на нужную величину, которая контролируется на слух. Бэнды можно разделить на такие основные разновидности:

  • Обратный бэнд. Этот прием подразумевает подтягивание пальцем струны на заданную величину заранее, потом извлекается звук, и палец со струной возвращается на место. Так получается плавное понижение тона.
  • Комбинированный бэнд являет собой последовательную комбинацию простого и обратного или обратного и прямого бэнда.
  • Унисонный бэнд исполняется на двух струнах. На более высокой струне производится извлечение звука, после чего на соседней струне какая-либо нота подтягивается к высоте первого звука. Эти обе ноты могут звучать и последовательно, и одновременно.
  • Двойной бэнд. Принцип этого приема состоит в одновременной подтяжке двух нот на разных струнах.

Ни один из выше перечисленных приемов не имеет каких-либо конкретных обозначений, по этой причине в нотных сборниках зачастую подается расшифровка того или иного символа, который был использован автором или редактором.

Глушение

Глушением (mute) называется игра звуков, которые не имеют определенной высоты. Обычно в нотной записи обозначаются как нота, которая имеет головку в виде крестика.

  

Исполнение этого приема подразумевает извлечение звука при не полностью прижатой к ладовому порожку струне левой рукой. Используя такой способ, можно играть не только одиночные ноты, но и аккорды.

Свип

Свипом называется прием, который применяется только при игре медиатором на смежных струнах. Суть этого приема такова: в отличии от игры медиатором попеременно вверх и вниз, в этом случае направление движения не меняется при переходе  от одной струны к другой. Благодаря этому можно добиться очень высокой скорости исполнения некоторых пассажей. Свип не имеет специального обозначения, но он подразумевается при определенном указании ударов медиатора.

Играя с использованием техники свип, нужно следить, чтобы каждая нота звучала отдельно друг от друга. Этого можно достичь, глуша частями фаланг пальцев левой руки не участвующие в данный момент в игре звуки.

Тэппинг

Тэппинг – это прием, который заключается в том, что и левая, и правая рука участвуют в извлечении звуков через удары пальцами по струнам на ладах. Так как от удара струны об лад она начинает звучать, нет надобности производить щипок струны. Этот способ звукоизвлечения имеет сходство с легато. Используя эту технику, можно играть две независимые партии обеими руками, например, бас и аккомпанемент или аккомпанемент и соло. В нотах тэппинг может быть записан на двух нотных линейках, которые объединены акколадой. Так как для игры теппингом нужно поменять положение гитары в большинстве случаев, его использование в сочетании с обычной игрой не очень удобное. Есть еще упрощенная техника тэппинга, при которой левая рука зажимает лады обычным способом,  а пальцами правой производятся удары струн на определенных ладах с последующим сбросом струны с пальца (как в нисходящем легато). В этом случае извлекаемые звуки будут соответствовать поочередно ладам, зажатым левой рукой, и ладам, по которым ударяют пальцы правой руки, что позволяет комбинировать ее со стандартным способом звукоизвлечения.

Слэп

Слэп – это прием, который исполняется в основном на бас-гитаре. Он не имеет стандартного обозначения, хотя в начале использования приема над нотоносцем может быть написано «slap».

Можно выделить две основные разновидности этого приема, которые нередко комбинируются друг с другом. Суть первого способа заключается в натягивании струны пальцем правой руки (p, i или a) в направлении от грифа с последующим сбросом ее, при котором от удара струны о лады получается резкое характерное звучание с металлическим оттенком. В основе второго способа лежит удар по струне, который исполняется большим пальцем правой руки: боковая часть большого пальца с силой ударяет по струне, производя звук со своеобразной атакой.

Чтобы этот прием было легче, нужно держать предплечье правой руки как можно более параллельно грифу гитары, потому гитару следует расположить на ремне выше, чем при обычной игре.

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua