пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ
Нам 10 лет!
праздник у нас - подарки для вас ! дарим сертификаты дарим сертификаты

Приемы игры. Часть 1

Приемы игры. Часть 1

 

Помимо основной техники игры на гитаре существует также много разнообразных приемов игры, которые широко применяются гитаристами в разных стилях музыки. В этой серии статей мы представим главные из них.

Арпеджио

Так называется быстрое последовательное исполнение звуков аккорда или другого созвучия. Арпеджио обозначается вертикальной волнистой чертой, которая ставится перед аккордом. Иногда встречаются варианты, когда на конце волнистой черты ставится стрелка, которая указывает явное направление последовательности звуков, будь то от нижнего к верхнему звуку или наоборот. Если стрелки нет, арпеджио исполняется от нижнего звука к верхнему.

Этот прием может исполняться и пальцами, и при помощи медиатора. В процессе обучения акцентировать внимание стоит на равномерности чередования звуков по темпу и динамике.

 

 

Легато

Легато – это плавный переход одного звука в другой, связное их исполнение, при котором полностью отсутствует пауза между звуками. В нотной записи этот прием обозначается дугообразной линией, или лигой, которая охватывает ноты, исполняемые легато. Обратите внимание, что соседние залигованые ноты должны быть разной высоты: если ноты одной высоты, лига лишь увеличивает ее длительность.

Легато может быть восходящее и нисходящее. В первом случае последующий звук по тону выше предыдущего, а во втором – наоборот ниже.

Чтобы исполнить восходящее легато на гитаре, необходимо извлечь звук обычным способом (щипком пальца или медиатором), после чего с силой опустить палец левой руки на лад, который соответствует второй ноте. При касании подушечкой пальца струны возникает второй звук. Правая рука в звукоизвлечении не принимает участия. Суть нисходящего легато аналогична, отличается оно лишь тем, что второй более низкий звук получается в результате резкого снятия пальца со струны. Снимать палец нужно под углом, чтобы при снятии его подушечка зацепилась за струну, извлекая тем самым звук. Если нужно последовательно исполнить несколько нот, используя технику как восходящего, так и нисходящего легато, лигой объединяются первая и последняя ноты.

 

Глиссандо

Глиссандо – это музыкальный термин, обозначающий плавное скольжение от одного звука к другому. Обозначается в нотной записи прямой чертой, проведенной от одной ноты к другой.

Исполнение этого приема происходит так: вначале необходимо извлечь первую ноту, после чего палец левой руки начинает скользить, прижимая при этом струну, к следующему звуку. Когда палец достиг второй ноты, правой рукой извлекается звук. Можно комбинировать исполнение глиссандо и легато.

В таком случае исполнение приема остается прежним, за исключением того, что правая рука вторую ноту не извлекает. Она звучит самостоятельно от колебаний струны, вызванных скольжением пальца.

 

Стаккато

Этот прием отличается отрывистым, коротким исполнением звуков и обозначается точкой над нотой, выполненной в этом приеме.

Техника исполнения глиссандо может быть разной. Классический вариант при игре пальцами подразумевает обычное звукоизвлечение, после чего палец правой руки практически мгновенно касается звучащей струны, производя глушение подушечкой. При исполнении медиатором суть не меняется, после извлечения звука медиатором производится глушение колеблющейся струны. Еще один вариант игры стаккато производится таким образом: ребро ладони правой руки опирается на порожек так, чтобы рука немного соприкасалась со струнами. Рука в данном случае исполняет роль своеобразного демфлера: это значит, что любые ноты будут звучать стаккато. Выбрав любой из приведенных выше способов, нужно помнить, что после извлечения звука необходимо сразу же ослаблять давление пальца левой руки на струну.

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua