пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ

Стив Вай

Стив Вай

Стив Вай

Стивен Сиро Вай (Steven Siro Vai) появился на свет в Лонг Айленде 6 июня 1960 года. Музыка покорила мальчика с самого раннего детства. Его невозможно было оторвать от прослушивания дисков Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin», которые хранились в фонотеке его родителей, увлекавшихся творчеством этих музыкантов. Возможно, что именно благодаря увлечению его родителей мир получит такого талантливого гитариста.

По-настоящему загоревшись музыкой, Стив создал семейную группу, в которой кроме него играла его старшая сестра Лилиан. Они начали с исполнения композиций Стива и «зажигали не по-детски».

Но детские шалости сменились серьезным настроем, и уже в школьные годы Стив начал играть как клавишник в группе «The Ohio Express». Но как-то он увидел настоящую «хиповую и классную» гитару, которая буквально заворожила Стива. Именно тогда он решил стать самым знаменитым гитаристом мира. Отлаживать свою мечту в долгий ящик будущий гитарный мэтр не стал, потому на следующий день приобрел свою первой первый инструмент – старенькую гитарку за 5 долларов.

С первым учителем Стиву неимоверно повезло. Им стал тогда еще неизвестный, но прославленный в будущем гитарист Джо Сатриани, который был на несколько лет старше Вая.

Сатриани помог довольно рано понять Стиву, что простое копирование приемов игры кумиров не сулит никакого развития, важнее развить свой собственный неповторимый стиль. Именно это и стало целью молодого амбициозного музыканта.

После окончания школы Стив расстается со своим учителем и отправляется в Бостон, в музыкальный колледж Беркли. Там он становится лидером группы «Morning Thunder», вместе с которыми совершенствует свое мастерство. Учился он усердно, ведь понимал, что от этого зависит его будущее. Стив разбирал музыкальные партии ведущих гитаристов мира, но особенно много внимания он уделял разбору композиций своего кумира – Фрэнка Заппы.

Вай начал создавать собственные аранжировки композиций Заппы, одну из которых («Black Page») он отправил автору. И каким же было Стива удивление, когда он получил не просто ответ, а приглашение в группу своего кумира (Фрэнк был поражен мастерством восемнадцатилетнего гитариста). Четыре года (1980 - 1984), проведенных в компании Заппы, были для молодого музыканта незабываемыми. Сам он вспоминает о них, как о «чумовом времени» – времени музыки и свободы. Для Стива это знакомство стало одним из наибольших жизненных везений.
В 1984 году творческие пути Вая и Фрэнка Заппы расходятся. Стив решает заняться сольной карьерой и выпускает два сольных альбома – «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers», первый из которых выходит не без помощи Заппы, который предоставил ему необходимое студийное оборудование бесплатно. Через год Стив отправляется на гастроли в качестве гитариста с группой Alcatrazz и записывает один лонгплей. После этого он уходит к Дэвиду Ли Роту по просьбе своего друга Билли Шихана.

Своей популярностью Стив во многом обязан именно работе с Дэвидом Ли Ротом, вместе с которым они записали два альбома. После выхода альбома «Eat’em & Smile», ставшего мультиплатиновым, фото Стива начали появляться на обложках журналов. Его даже пригласили сниматься в кино. В фильме «Перекрестки» («Crossroads», реж. Уолтер Хилл, 1986 г.) он сыграл роль гитариста, продавшего душу дьяволу за право быть лучшим.

Этот же год принес ему несколько предложений от гитарных производителей стать эндорсером, то есть играть только на оборудовании одной фирмы. Но только компании «Ibanez» удалось удовлетворить потребности гитариста, создав инструмент с 24-ладовым грифом, большим вырезом нижней выемки на корпусе, усовершенствованным рычагом тремоло и ручкой в корпусе. Стив был настолько впечатлен этой гитарой, что не только согласился стать эндорсером, но и заключил с ними контракт на выпуск серии гитар – «Jem 777». Эти гитары, которых было выпущено всего 777 штук с собственноручным автографом Стива Вая на корпусе, сейчас являются коллекционной редкостью.
Стив начинает работу в группе Whitesnake, совместно с которой выпускает один альбом. Но он не оставляет и сольной деятельности и выпускает третий сольник – «Passion & Warfare» в 1990 году, который занял 18 место американского Billboard’a и принес своему создателю всемирную славу. Он был номинирован на «Грэмми», но награду так и не получил. Удача улыбнулась ему в следующем году, когда ему досталась награда за дуэт «Sofa», исполненный совместно с Фрэнком Запой.

Вай опять берется за разработку новой гитары. На этот раз это была семиструнная «Universe 7-String», и произвела ее все та же фирма «Ibanez». Гитары этой серии использовали такие группы как «Korn» и «Limp Bizkit», потому можно говорить, что они получили признание в средине 1990-х.

Стиву было всегда интересно пробовать себя в новых ролях. К этому моменту он уже пробовался как музыкант, актер и разработчик, и достаточно успешно. Время пришло примерять новую роль, потому следующих два года жизни он посвящает продюсерской деятельности, создав группу с названием «Vai». В результате в 1993 году они записывают альбом «Sex & Religion», который не особо понравился как критикам, так и поклонниками. Потому Стив распускает группу и полностью посвящает себя сольной карьере.

И Вай не ошибся, сделав ставку на свой музыкальный талант: выпущенный в 1995 году альбом «Alien Love Secrets» был отлично принят и разошелся огромными тиражами. И уже через год Стив выпустил полноценную пластинку «Fire Garden», в которой опять не обошлось без экспериментов: Вай впервые выступает в качестве вокалиста, да еще и неплохого.

В следующее тысячелетие Стив Вай вошел победоносной ходой, принеся с собой массу творческих идей, воплотившихся в последующих дисках. Это был сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), который вместил музыкальные мелодии тех стран, в которых гастролировал Стив. Композиция «Whispering A Prayer» из этого альбома в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми».

Еще одним интересным этапом творчества Стива Вая становится участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3»), стартовавшем в 1996 году. Эта идея пришла в голову старому знакомому Стива и по совместительству его учителю Джо Сатриани, вместе с которым и еще третьим гитаристом (а в разное время это были Эрик Джонсон, Ингви Мальмстин, Роберт Фрипп, Джон Петруччи и другие знаменитости) они начали эту затею. Они до сих пор периодически гастролируют по миру с концертами и мастер-классами.

Один из последних полугодовых туров трио был приурочен к выходу диска «Real Illusions: Reflections» в 2005 году - новой студийной работы Стива. К этому же событию компания «Ibanez» выпустила юбилейные медиаторы, а также трехгрифовую гитару.

Сам Стив говорит, что выход на сцену с трехгрифовой гитарой был «эффектным трюком», который позволил ему не только удивить поклонников, но и не затеряться на фоне такого «монструозного чувака», как Ингви Мальмстин.

Но помимо работы над новым материалом, концертной деятельности и гастролей Стив Вай имеет и другие занятия. Он возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations», а также занимается пчеловодством. И если первое – это коммерческий проект, то пчелами он занимается исключительно для души.
 

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua