пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ

Джо Сатриани

Джо Сатриани

Джо Сатриани


Джо Сатриани (Joe Satriani) появился на свет 15 июля 1956 года в Вестбери, штат Нью-Йорк, но детство его прошло в небольшом провинциальном городке Карл Плейс. В 60-е годы он, как и многие другие подростки, восторгался творчеством легендарного гитариста Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Игра этого музыканта вдохновила настолько, что юный Джо в 14 лет решил оставить свои занятия на барабанах и решил освоить инструмент, который так очаровал его – гитару. Талант мальчика был очевиден, и совсем вскоре он уже ловко управлялся со своим инструментом и даже мог чему-то научить других. И учить он начал. Первыми учениками были учащиеся той же школы, которую посещал юный Сатриани. Одним из его учеников был и необычайно одаренный мальчик – Стив Вай, которому судьба предрекла стать звездой гитарной сцены. Джо нужны были деньги, потому он подрабатывал везде, где только мог: и садовником, и каменщиком, и продавцом готовой одежды. Но больше всего ему нравилось преподавать уроки гитары, заниматься с учениками, ведь музыка – это была единственная сфера деятельности, которой он хотел посвятить свою жизнь.

Окончив школу, Сатриани переехал в Сан-Франциско. Даже сменив место проживания, он остался верен преподаванию, хотя и немало работал в качестве бэк-музыканта, совершенствуя свою технику игры. Занятия с начинающими гитаристами продолжались на протяжении 10 лет, параллельно с которыми он подрабатывал в музыкальном магазине. Впоследствии, много его учеников заняли свое место в мире музыки. Среди них Кирк Хаммет (Kirk Hammett - Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde - Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson - Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Не много музыкантов могут похвастаться подобным списком учеников.

За все время, прожитое в Сан-Франциско, Сатриани играл то в одной, то в другой рок-группе. Дольше всего просуществовал проект The Squares, барабанщиком которого был Джефф Кампителли (Jeff Campitelli). Они с Сатриани играли вместе не один десяток лет.

В начале 80-х Джо Сатриани присоединяется к бэк-группе известного исполнителя Грега Кина (Greg Kihn), с ним он участвует в студийных сессиях и проводит туры. Материалы, зсделанные в этот период, были обнародованы только в средине 90-х в альбоме "King Biscuit Flower Hour".

Еще в 80-х Сатриани начал задумываться о сольной деятельности и развитии собственного творчества. 1984 год стал знаменательным в сольной карьере музыканта – он записал дебютный ЕР "Joe Satriani". Готовил и публиковал этот альбом Джо за свой счет, на рекламу денег не хватило, потому вполне естественно, что никто не обратил внимания на этот релиз. Но уже в 1986 году положение вещей изменилось. Это случилось благодаря тому, что Стив Вай, который был одним из лучших учеников Сатриани, успешно отработав в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), попал в поле зрения СМИ, сделавшись в одну секунду модным гитаристом. Именно он пробудил в музыкальных кругах интерес к своему наставнику, неоднократно тепло отзываясь о нем в своих интервью.

Такой промоушен оказался очень кстати в виду выхода его сольного дебютного альбома "Not of this Earth" в том же 1986 году. На этот раз откликов было гораздо больше, а что касается его коллег, то они точно не остались равнодушными к этой пластинке.

Но все это было только началом блистательного взлета талантливого гитариста. Во всей красе Сатриани предстал перед слушателями уже в 1987 году, выпустив второй лонг-плей "Surfing With the Alien". Публика как будто прозрела, осознав значимость этого гитариста: так всего за несколько дней из рядового музыканта Сатриани превратился в одного из наиболее популярных гитаристов современности. В Штатах "Surfing With the Alien" разошелся полумиллионным тиражом и занял 29 строку поп-чарта. Еще ни одному инструментальному альбому до него не удавалось покорить Тор 30 рейтинга Billboard 200. До конца 1987 года самые маститые гитарные издания мира ставили имя Джо Сатриани на первую строку в списке лучших, а благодаря приглашению Мика Джаггера (Mick Jagger) сопровождать его в туре по Австралии и Японии количество его поклонников начало увеличиваться с завидной скоростью.

В 1988 году гитаристом был издан ЕР "Dreaming #11", в который вошли как студийные композиции, так и живые записи. А в следующем году им был создан третий лонг-плей "Flying in a Blue Dream". Это был крепкий альбом, пронизанный мастерскими гитарными сольниками, был еще интересен и тем, что открыл для публики в Сатриани еще и вокалиста. В общем альбом был принят хорошо в музыкальных кругах, тем более что песня "One Big Rush" стала саундтреком к очень популярному фильму режиссера Камерона Кроу (Cameron Crow) "Say Anything". Наибольшую популярность треки Сатриани имели в рейтингах мейнстрим-рока (трек "One Big Rush" отметился под # 17, а сингл "The Crush of Love" поднялся на 6 строку рок-чарта).

Обретя популярность, Сатриани был одолен новой идеей – он мечтал создать собственную гитару. И это ему удалось: он разработал модель JS (Joe Satriani) совместно с компанией Ibanez.

Новый альбом вышел не сразу – работа над материалом длилась целых три года. И не зря музыкант так тщательно работал над ним: "The Extremist" (такое название он получил) показал лучший результат в американских чартах за всю карьеру музыканта - #22 по данным Billboard 200. Композиция "Summer Song" вошла в первую пятерку рок-хитов. А спустя год на свет появился двойной альбом "Time Machine", включающий новые композиции, концертные записи плюс почти неизвестный дебютный ЕР "Joe Satriani".

В 1994 году Сатриани был приглашен командой Deep Purple на время гастролей занять место лид-гитариста Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore), который недавно ушел из группы. Игра Джо настолько понравилась музыкантам Deep Purple, что они предложили ему остаться в основном составе. Но у Сатриани были другие, более амбициозные планы, потому он отказался.

Следующим проектом, осуществлением которого занялся гитарист, стал G3. По замыслу Сатриани в нем должны участвовать три ярких гитариста со своим узнаваемым почерком. Он хотел организовать что-то типа гитарного фестиваля, и получил поддержку со стороны Стива Вая и Эрика Джонсона. Именно с этими гитаристами и отправился Джо Сатриани в первый гастрольный тур G3. Так как концерты пользовались большой популярностью, фестиваль G3 с разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Сатриани и Вая, к которым каждый раз присоединялся новый гитарист. В период с 1996 по 2003 годы в этом фестивале участвовали такие гитаристы как Майкл Шенкер (Michael Schenker) и Ули Джон Рот (Uli Jon Roth), Адриан Легг (Adrian Legg) и Кенни Уэйн Шеперд (Kenny Wayne Shepherd), Роберт Фрипп (Robert Fripp) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater.

Второе тысячелетие Сатриани встретил своим самым смелым в карьере релизом – "Engines of Creation", основой которого стала электронная музыка. Джо никогда не ограничивал себя стилевыми рамками, он одинаково хорошо себя чувствовал в блюзе, роке или тяжелом металле и испытывал себя как в поп-музыке, так и в джазе, но вот теперь очередь дошла и к электронной музыке. Этот альбом был номинирован на Grammy. Вообще всего за свою двадцатилетнюю карьеру гитарист становился соискателем Grammy 13 раз, но так ни разу и не побеждал.

Живой альбом "Live in San Francisco", представленный в 2001 году, получил золотой сертификат, а свои студийные работы Сатриани презентовал общественности годом позже в альбоме "Strange Beautiful Music".

Сатриани получал много предложений поиграть в других группах, хоть и постоянно их отклонял. Но вот от студийных сессий он никогда не отказывался. Он поучаствовал в записи таких альбомов: "Hey Stoopid" Элиса Купера (Alice Cooper), "Radio Free Albemuth" Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), "All Sides Now" Пэта Мартино (Pat Martino), "Break Like the Wind" группы Spinal Tap.

В 2004 году мир познакомился с очередным студийным альбомом "Is There Love in Space?". С точки зрения коммерции его нельзя назвать успешным, но все же фанов ожидало несколько сюрпризов. В этом альбоме Сатриани играет рок, а в двух композициях исполняет вокальные партии, чего уже не делал на протяжении 15 лет. Записать этот альбом ему помогла надежная команда, с которой он работает уже не первый год. Это неизменный барабанщик Джефф Кампителли, бас-гитарист Мэтт Биссонетт (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

Журнал "Guitar Player Magazine" опубликовал результаты опроса среди профессионалов, по которым Джо Сатриани занимает 8 место среди лучших гитаристов всех времен.
 

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua