пн-пт 10-19 Заказать звонок (067) 685-59-94, (095) 456-81-23
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ

Джимми Хендрикс

Джимми Хендрикс

Джимми Хендрикс


Джонни Аллен Хендрикс (Johnny Allen Hendrix) при рождении, позднее назван отцом James Marshall Hendrix, был рожден 27 ноября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон. У мальчика, которому суждено стать гитарным мастером, рано проснулся музыкальный талант. Он начал заниматься самостоятельно с завидной настойчивостью и играл на гитаре как правой, так и левой рукой. Начал он со знакомства с блюзовым наследием американского юга – от Роберта Джонсона (Robert Johnson) до Би Би Кинга (B.B. King). Творческая деятельность Джимми началась еще в школе, где он играл в местных R&B-группах. Высшего образования он так и не получил, но зато прошел парашютно-десантную службу в армии, где он и познакомился с Билли Коксом (Billy Cox), который по совместительству со службой был еще и бас-гитаристом. Вместе они создали группу King Kasuals.

Для Джимми музыка становится смыслом жизни, потому он использует любую возможность быть к ней ближе. Он много разъезжает как концертный гитарист с Impressions, Сэмом Куком (Sam Cooke), Valentinos и другими командами. У него не редко выпадала возможность поучиться у мастеров, но он не всегда использовал ее во всей полноте. Но зато он приобрел огромный профессиональный опыт, которым он воспользовался в своей сольной карьере.

Играя с квартетом Jimmy James and the Blue Flames в кафе "Wha" на Greenwich Village, он познакомился с Чэсом Чандлером (Chas Chandler), бас-гитаристом распадающейся группы Animals. Именно он в сентябре 1966 года привез феноменального Джимми в Лондон и начал поиск музыкантов для его будущей группы. Именно в этот период родилась группа, которая изменила лицо поп-музыки - THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE. Барабанщика выбрали из несколько десятков других претендентов. Им стал Митч Митчел, который хоть и не был известным, но уже имел достаточно большой сценический опыт. Бас-гитарист, которого звали Ноэл Реддинг, попал в группу случайно. На первой же репетиции выяснилось, что он чуть ли не впервые держит бас-гитару в руках, но тем не менее его решили оставить в команде.

Через несколько недель репетиций новая команда поехала во Францию на разогреве у Джонни Холидея, а по возвращению из поездки они записали свой первый сингл "Hey, Joe", занявший в начале 1967 года шестое место в чартах. Второй сингл "Purple Haze" стал еще более популярным, чем первый, достиг третьего места. Дебютный альбом коллектива, который назывался "Are You Experienced?", был записан зимой того же года и произвел настоящий фурор. В Британии по опросу критиков этот альбом занял второе место, уступив всего один балл легендарному "Sgt. Pepper's" THE BEATLES.

Этот период явил миру Джимми как яркого и умелого шоумена. Он постоянно эпатировал публику яркими экстравагантными нарядами, к чему англичане были, мягко говоря, еще не готовы. Но виртуозная игра Хендрикса удивляла и завораживала зрителя еще больше. Он использовал эффектные трюки из арсенала Ти-Боун Уокера и Джонни Уотсона: он играл на гитаре зубами, локтями, забрасывал ее за спину, заставляя свой "фендер стратокастер" звучать неслыханным в те времена образом. Сочетание качественного материала с феерическими шоу сделало THE EXPERIENCE одной из лучших концертных групп.

В работе над вторым альбомом THE EXPERIENCE , который назывался "Axis: Bold As Love", проявились характеры музыкантов. Начались трения с их продюсером Чесом Чендлером, который хотел контролировать весь процесс записи и мастеринга, но подобный расклад не устраивал музыкантов. Конфликты возникли и в самой команде. Ноэлу не нравилась длительная изнурительная работа в студии, потому, когда ему сильно надоедало, он мог уйти даже посреди рабочего процесса. Джимми же, наоборот, продемонстрировал неимоверную работоспособность и требовательность к себе. Он мог записывать огромное количество дублей, каждый из которых был лучше предыдущего. Но все равно не был собой доволен до конца.

Работа над альбомом была закончена и команда отправилась на гастроли в Швецию. Там впервые Джимми впервые появились проблемы с наркотиками. После погрома в гостинице в городе Гетеборге, которое устроил Хендрикс, его задержала полиция. Гастрольный график был сорван.

Апрель 1968 ознаменовался началом работы над третьим альбомом группы "Electric Ladyland". Запись производилась на студии Рекорд Плант в Нью-Йорке и продлилась уж очень долго – до сентября. Параллельно с работой в студии THE EXPERIENCE проводили американское турне. Вот что сам Джимми говорил об этом: "Это требовало от нас очень большого напряжения сил, поскольку нам постоянно приходилось возвращаться к уже пройденному и переделывать то, что мы должны были закончить за несколько дней до того, а записываться подобным образом - всегда очень утомительно. Очень тяжело, прерывая работу, мчаться куда-то, играть концерты, а затем садиться на самолёт и нестись обратно в студию. При всём при этом нам хотелось, чтобы наше исполнение находилось на должном уровне". К этому времени Хендрикс отошел от привычной для него экстравагантности во время выступлений и полностью сконцентрировался на музыке. Он много экспериментировал в своей Нью-Йоркской студии "Electric Lady Land", играл джем-сейшны с Джоном Маклафлином, Ларри Корриелом, с музыкантами Traffic. Затяжные студийные сессии привели к разрыву группы с Чендлером.

В сентябре 1968 года альбом таки вышел в свет, превзошедши все ожидания: в США альбом стал "золотым" через неделю после выхода. И критики, и публика были согласны в том, что Хендрикс и THE EXPERIENCE достойны первых мест среди наиболее популярных исполнителей. Смотря назад, можно смело говорить о том, что именно "Electric Ladyland" возвел Хендрикса в ранг культовых фигур.

Благодаря небывалому успеху альбома "Electric Ladyland" THE EXPERIENCE стали настоящими суперзвездами и впервые могли сами выбирать, куда им ехать с гастролями. От предложений промоутеров не было отбою, а гонорары теперь были просто огромными. Только за одно 45-минутное выступление на ньюпортском поп-фестивале музыканты получили неслыханный гонорар в сто тысяч долларов. Они даже были приглашены выступить в филармоническом зале Нью-Йорка. Само такое предложение было огромной честью, ведь до них еще ни одну рок-группу там играть не приглашали.

Казалось, все шло отлично. Для группы настали золотые времена: концерты, гонорары, слава. Но это стало началом конца. Митч Митчеллл так рассказывал о последнем турне THE EXPERIENCE: "Мы всё время выступали на больших площадках с отвратительным звуком. Будь наша воля, мы предпочли бы им маленькие клубы, где зрители имели бы шанс хоть что-нибудь услышать, хотя они, кажется, и без этого неплохо оттягивались. Эти ребята, в большинстве своём, хотели, чтобы было раскрошено как можно больше аппаратуры и подожжено как можно больше гитар. Нас всех это потихоньку начало доставать, в особенности Хендрикса".

Истерия вокруг THE EXPERIENCE породила внутренние конфликты. Дала о себе знать давняя трещина в отношениях Джимми и Ноэла. Ноэлу надоело все время находиться в тени славы Хендрикса, он решил организовать собственную группу FAT MATTRESS, и даже добился, чтобы она открывала выступления THE EXPERIENCE в Европе.

В конце июня 1969 года на стадионе Майл Хай в Денвере состоялся последний концерт THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE. После него Ноэл окончательно решил покинуть коллектив. С Митчем Джимми еще отыграл на фестивале в Вудстоке и одном благотворительном концерте, но потом их пути разошлись

Оставшись без музыкантов, осенью Джимми решил собрать новый коллектив, который он назвал "Цыганский оркестр" (Band Of Gypsys). В его состав вошли его армейский друг Билли Кокс в качестве бас-гитариста и барабанщик Бадди Майлз. Дебют группы состоялся в канун 1970 года в известном Нью-Йоркском зале "Филмор Ист".

Но работа в новой группе не удовлетворяла Хендрикса, потому он решил возродить THE EXPERIENCE. Но Джимми и Митч решили отказаться от услуг Ноэла, приняв на место басиста в группе, которую назвали CRY OF LOVE, Билли Кокса. Этим составом был записан последний прижизненный альбом Джимми Хендрикса "First Ray of the New Rising Sun".

Работа над этим альбомом затянулась на целых два года. Для этого было много внешних причин, но главной стала внутренняя неопределенность, растерянность Джимми. Он был не в силах подобрать постоянных музыкантов, решить, в каком направлении ему двигаться. Трио - Хендрикс, Митчелл и Кокс - объезжало страну за страной с концертами, но последние выступления гитариста часто разочаровывали его поклонников. Его внутренние цели слишком уж расходились с ожиданиями зрителя. Но последний выход на сцену Хендрикса в Великобритании на фестивале the Isle Of Wight, по словам очевидцев, был действительно зрелищным и завораживающим.

Большой интерес вызывает душевное состояние и творческие планы Джимми в последний год жизни. И мнений на этот счет огромное количество, и сложив их, можно получить весьма неоднозначную картину. Кто-то считает, что Джими собирался играть джаз, другие утверждают, что он тяготел к блюзу, а по мнению третьих, он не понимал, что делал.

18 сентября 1970 года Джимми Хендрикс умер от передозировки наркотиками. Так не стало одной из наиболее ярких за всю историю фигур на гитарной сцене.
 

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua