С тех пор как электромагнитные звукосниматели появились на свет в 20-х – 30-х годах прошлого столетия было изобретено целое множество разнообразных моделей и конфигураций этой неотъемлемой части электрогитары. Давайте же распределим этих «маленьких друзей гитариста» по их первичным и вторичным магнитным признакам.
Вопрос: Какая разница между однокатушечным (синглом) и двухкатушечным (хамбакером) звукоснимателем?
Электромагнитный звукосниматель – это магнит со стержнями и обмоткой. В сингле этот магнит один, а в хамбакере их два.
Вопрос: Что такое хамбакер?
Все электромагнитные звукосниматели до 1955-го года были синглами. Звук синглов не сравним ни с чем, но синглы по своей природе фонят, шумят и т.д. Сэт Лавэр (Seth Lover), инженер фирмы GIBSON, изобрел хамбакер. Его изобретение заключалось в том, что если соединить два сингла и намотать их в противофазу, а стержни магнитов направить в разные стороны то шум пропадает. И назвал он свое детище - хамбакер.
Когда эти революционные звукосниматели появились на гитарах GIBSON то на них клеили наклейку "Patent Applied For" (перевод с англ. «Заявка на патент подана») отсюда и пошла аббревиатура «P.A.F.». За последние полвека было уйма конфигураций хамбакеров, но многие гитаристы до сих пор гоняться за звуком оригинального P.A.F.’а.
Вопрос: Что движет гитаристом в выборе сингла или хамбакера?
Что заставляет гитариста играть на синглах, когда хамбакер дает ему великолепный и бесшумный звук? Да потому, что сингл тоже звучит отлично и звучит совсем по-другому! Одиночные звукосниматели звучат ярче и выразительнее, с большей разницей между нотами, взятыми на разных струнах. Хамбакер же всегда громче, темнее и мощнее.
Что заставляет гитариста играть на синглах, когда хамбакер дает ему великолепный и бесшумный звук? Да потому, что сингл тоже звучит отлично и звучит совсем по-другому! Одиночные звукосниматели звучат ярче и выразительнее, с большей разницей между нотами, взятыми на разных струнах. Хамбакер же всегда громче, темнее и мощнее.
Большинство гитар FENDER выходят с фабрик с синглами. А звук практически всех гитар GIBSON сформирован хамбакерами. Тем не менее, в мире существует многочисленное количество гитар-гибридов: гитар, на которых установлены и синглы и хамбакеры. Гитар, на которых хамбакеры звучат как синглы и гитар, на которых синглы имеют приближенное к хамбакерам звучание.
Иногда выбор “сингл” или “хамбакер” зависит от того какая у вас гитара, а точнее какие полости для датчиков в ней прорезаны – для хамбакера или для сингла. Но даже в если в вашей гитаре полости для сингла, а вы все равно хотите получить звук хамбакера, то выход есть!
Эволюция хамбакера довольно велика и такие подвиды как «рельса» или «стэк» придут вам на помощь в этой ситуации. Хотя «стэки» и звучат ближе к синглу, но благодаря второй, пассивной катушке они не шумят! Ну а если в вашем инструменте вырезы для хамбакеров, то не стоит отчаиваться: существуют синглы которые станут в эти «дырки» или хамбакеры, которые могут рассекаться на два независимых сингла. SEYMOUR DUNCAN делает все виды таких звукоснимателей.
Некоторые гитаристы ассоциируют звук звукоснимателей с легендарными артистами. Допустим Джими Хендрикс и Стиви Рей Вон – это сингл, а Слэш, Джо Пэрри, Карлос Сантана и Билли Гиббонс – хамбакер.
Другие гитаристы используют оба типа звукоснимателей: Эрик Клэптон с начала своей карьеры использовал хамбакеры до записи песни «Лейла», после которой перешел на синглы. Джими Пейдж играл на хамбакерах, но и не брезговал синглами в студии. Сеймур В. Данкан впервые повлиял на тенденции гитарной моды, установив кастомные хамбакеры в Телекастер Джефу Бэку.
Все вышесказанное применимо и к гитарным и к бас-гитарным звукоснимателям. Но как бы мы не пробовали классифицировать звукосниматели, все равно есть свои исключения. Но как только вы поймете основные различия между датчиками, вам будет легко понять суть.
Вопрос: А как же звукосниматели для акустики?
Акустических звукоснимателей есть целое множество. От простых «розеточников» до сложных систем, которые совмещают в себе несколько технологий снятия звука.
Магнитные акустический звукосниматели, такие как модель «Woody», которые устанавливается в розетку, работают по тому же принципу, как и звукосниматели для электрогитары, но с одним отличием: такие звукосниматели легко снимать и ставить на гитару.
Пьезоэлектронные (или просто «пьезо») звукосниматели сделаны из кристаллов или пленки, которая снимает вибрации. Часто, пьеза устанавливается под бридж (нижний порожек) гитары. Магнитные звукосниматели обычно звучат тепло и жирно, а пьеза ярко и перкуссионно. Многие гитаристы используют гибридные системы как «Mag Mic», которые включают в себя микрофон и магнитный звукосниматель.
Подводя итоги всего выше сказанного можно сказать, что синглы звучат чисто и ярко, а хамбакеры имеют толстый и тяжелый звук. Что выбрать зависит от, репертуара, техники, гитары, усилителя, педалей... и конечно же от вашего вкуса.
Подводя итоги всего выше сказанного можно сказать, что синглы звучат чисто и ярко, а хамбакеры имеют толстый и тяжелый звук. Что выбрать зависит от, репертуара, техники, гитары, усилителя, педалей... и конечно же от вашего вкуса.
Автор: HitOnline
Опубликовано: HitOnline.ua