пн-пт 10-19 RU | UA (097) 211-97-60, (066) 707-18-90
Смело набирайте - бесплатно, со всех операторов!
КОРЗИНА
ВАША КОРЗИНА
Товаров: 0
Сумма: 0
Оформить заказ
Перемога за нами!
Все буде Україна!

Устройство микшерного пульта

Устройство микшерного пульта

Основные характеристики микшерного пульта

Количество каналов — характеристика, показывающая максимальное количество каналов микшерного пульта. Стоит учесть, что стерео входы — 2 канала, то есть 12-канальный микшер может иметь 12 моно, либо 8моно и 2 стерео, либо 4 моно и 4 стерео входа. Это очень важно. В основном используются монофонические входы. Для клавишного инструмента можно использовать или 2 канала моно, или 1 канал стерео.

Виды входов каналов. Микшерные пульты в основном имеют микрофонные входы (XLR-разъем) и линейные входы (1/4" джек). Входы бывают балансными или небалансными. Балансные входы позволяют уменьшить уровень помех, потому большинство микшерных пультов оснащены именно ими. Следовательно нужно использовать "балансные" XLR-шнуры.

Регулировки. Недорогие модели имеют установленные в каналы обычные 3-х полосные эквалайзеры или 3-х полосные эквалайзеры с полупараметрической, или перестраиваемой, срединой. Более практичным является последний вариант. Связано это с тем, что в  этом случае есть возможность сделать более тонкую коррекцию сигнала в средних частотах. Профессиональные микшерные пульты имеют возможность осуществлять перестройку частот и управлять шириной полос пропускания благодаря использованию параметрических эквалайзеров.

Процессор эффектов. Если микшер имеет встроенный процессор эффектов, это может "оживить" звучание, если акустика помещения не очень хорошая.

Интерфейс микшерного пульта

Чтобы составить общее представление о микшерных пультах, давайте рассмотрим некоторые элементы их правления, показанных на рисунке. Все элементы управления микшера условно можно разделить на две группы: те, которые управляют сигналом канала, и те, которые управляют суммарным сигналом (в подгруппах и в главной секции).

Каналы моно (стерео). Каждый канал состоит из:

- микрофонного входа - балансный XLR-вход (микрофон, комбик)

- линейного входа - джек 1/4' (микрофон, инструментальный шнур и др.)

- разрыва, выполняющего функцию направления сигнала на внешнее устройство обработки и его прием от этого устройства обратно

- эквалайзера, который используется  для частотной коррекции сигнала

- обработки, которая позволяет подмешать в канальный сигнал (в отличие от разрыва, когда в канал возвращается весь обработанный сигнал) обработанный сигнал от внешнего устройства обработки или внутреннего процессора эффектов . С помощью кнопки PRE/POST (ДО/ПОСЛЕ) дает возможность подмешивать сигнал обработки до или после фейдера (регулятора уровня сигнала канала). Если выборать режим POST , регулировка уровня сигнала канала не будет влиять на результирующий сигнал канала. Выбор режима PRE означает, что регулировка уровня сигнала канала будет влиять на сигнал канала.

- панорамы, которая управляет уровнем сигнала,  направляемого в общие левый и правый каналы

- коммутации. При помощи кнопок задается активность и маршрут сигнала: Mute - выключить канал, SUB N - направить сигнал в подгруппу N, MAIN L-R - направить сигнал в мастер секцию, SOLO - включить сольное воспроизведение канала

- регулятора уровня (фейдера), который определяет уровень сигнала канала

Подгруппы дают возможность объединить каналы в группы для совместного управления ими. К примеру, на ударную установку было выделено 5 каналов. Чтобы приглушить звучание всей барабанной установки, нужно будет одновременно переместить 5 фейдеров этих каналов. Чтобы упростить этот процесс, можно направить сигналы этих каналов в какую-нибудь подгруппу, в следствии чего изменить уровень звучания всей ударной установки можно будет, переместив лишь один фейдер данной подгруппы.

Общее управление. Эта секция собрала элементы управления суммарным сигналом, контроля сигналов (выход на наушники и мониторы), коммутация сигналов от внешних устройств обработки сигналов, внешнего источника сигнала (CD-проигрыватель и др.) и др. К этой же секции относится  отключаемый в данном случае общий графический эквалейзер и также отключаемый в данном случае встроенный блок цифровых эффектов.  

Выбор микшерного пульта

Чтобы выбрать микшерный пульт, вначале нужно определиться с тем, какие задачи он должен решать, качества звука и количества каналов.

Если микшерный пульт нужен для домашней студии, но здесь следует отталкиваться от количества каналов и интерфейса.

В зависимости от того, какие инструменты будут подключаться, зависит количество каналов на пульте. При подключении только синтезатора и микрофона достаточно и 4 каналов. Если же планируется подключение других инструментов, то следует подумать о микшере с большим количеством каналов. Каждый инструмент подключается к своему настроенному каналу, и не нужно проводить постоянную коммутацию. В этом случае потребуется где-то 6 каналов:

- синтезатор — 2 канала

- электрогитара — 1 канал

- бас-гитара — 1 канал

- вокальный микрофон — 1 канал

- инструментальный микрофон (к примеру, для акустической гитары) — 1 канал

При записи лучше не использовать встроенный процессор эффектов. Он больше подходит для оживления звучание при игре в домашних условиях.

Для звукозаписи в домашних условиях стоит рассмотреть микшерные пульты  со встроенным USB-интерфейсом, которые могут интегрироваться с программным обеспечением.

Проведение концертов с выступлением музыкальных групп. Для выполнения такой задачи нужен многоканальный микшерный пульт. Если речь идет о проведении непрофессиональных мероприятий, как, например, в школе, то стоит основываться в своем выборе на соотношение  цена/качество/количество каналов.

Автор:
Опубликовано: HitOnline.ua